“Я готов на все ради мира в Украине. Если завтра Украину примут в ЕС и НАТО, я буду больше не нужен. Но пока этого не будет, я буду защищать свою страну”
"Это было такое время, когда все записывались в терробороны, и были большие очереди. Я попросил занять мне место в очереди, чтобы я смог записаться"
Самые громкие события прошлых дней
Все мы иногда делаем вид, что все хорошо, хотя по факту нет. В такие моменты твое тело будто онемевшее от душевной боли хочет убежать куда-то на улицу, где холодно и сыро, потому что только там твое внутреннее состояние совпадает с тем, что снаружи. Задыхаясь, ты кричишь в пустоту о том, как тебе плохо.
Эксперты прогнозируют подорожание бензина и дизтоплива
В 2023 году цены на бензин могут возрасти, это зависит от нескольких факторов. Прежде всего, цены могут вырасти в Европе, ведь вступит в силу нефтяное эмбарго. Украина поставляет нефть из Европы, цены также зависят от логистики. Кроме этого, цены на горючее могут возрасти из-за инфляции. Об этом говорится в материале, подготовленном журналистами «Окна».
В Нацбанке рассчитывают, что в 2023 году горючее будет дорожать не так сильно. Это может произойти из-за возврата системы налогообложения топлива на довоенный уровень. Такой прогноз содержится в инфляционном отчете, опубликованном Национальным банком Украины
В своём Фейсбуке эксперт по топливному рынку Сергей Куюн написал, что Украина во время войны потеряла 100 % поставок нефти, но смогла построить совершенно новый рынок. Украина полностью заменила поставки топлива из россии. Куюн отметил:
«Цена свободы даже имеет свое измерение — минимум 8 грн/л. Это то, сколько мы переплачиваем европейским поставщикам и на новых перевозках по сравнению с довоенным уровнем. Но это временно: после нашей победы эта военная составляющая почти исчезнет. Среди очевидных испытаний европейское эмбарго на импорт российских нефтепродуктов, которое начнется с 5 февраля. Многие в Европе и Штатах нервничают, но, похоже, украинцы меньше всего. Рецепт очень прост: мы дадим больше денег и привезем, сколько нужно. Работа уже началась. Тысячи украинских бензовозов, газовозов и закаленных в прошлом году трейдеров готовы!»
Вице-президент одной из сетей АЗС Юрий Кучабский отметил, что последствия запрета на российское топливо в Европе не будут катастрофическими для украинского рынка
«Это только вопрос цены: мы пойдём и заплатим на 50 долл. дороже, но привезём, чтобы горючее было, и всё. Да, возможно дискомфорт, но клиент этого не почувствует. Однако подобная ситуация мешает украинским трейдерам подписывать долгосрочные контракты с европейскими поставщиками. Теперь операторы могут подписывать контракты на три месяца. На длиннее они не могут спрогнозировать. Рынки соседних стран, Польши или Румынии сейчас также импортозависимы. Они также снабжают себя импортом. Всё, что нам удаётся привезти оттуда, мы привозим транзитом или замещением. То есть они себе импортируют, а нам из другого региона отдают, оптимизируя логистику», — объясняет Кучабский.
Ранее Информатор сообщал, что спрос на бензин и дизельное топливо в Украине увеличился на 10-20 % из-за использования генераторов при отключении электроэнергии.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.