IPO Pinterest показали, что интернет не такой уж и страшный, как многие думают

IPO Pinterest показали, что интернет не такой уж и страшный, как многие думают
Когда в 2018 году шефа по дизайну Apple, Джони Айва, спросили, кто, по его мнению, окажет «ощутимое влияние на наше будущее», он не указал ни на одного Нобелевского лауреата или вдохновляющего оратора. Айв, чей британский акцент также синонимичен с Apple, как и iPhone, который он помогает разрабатывать, сказал журналу Wired, что это будет Эван Шарп, руководитель отдела продаж Pinterest. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на CNET. Pinterest существует уже девять лет. Его запустили в то же время, что и первый iPad , и еще тогда, когда Facebook привлекал всего полмиллиарда пользователей в месяц (сегодня это число дошло до 2,3 миллиарда). Но социальная сеть, которую Sharp основал совместно с генеральным директором Беном Сильберманом и Полом Скиаррой , ныне венчурным капиталистом, отличается от таких, как Facebook, Instagram и Twitter . Она не известен как место, где можно просто почитать новости. У нее нет надежного способа отправить сообщения своим друзьям. И она не пытается придумывать новые функции и технологии, такие как прямая трансляция или виртуальная реальность. Вместо этого Pinterest - это место, где вы сохраняете вещи, которые найдете в интернете - например, рецепты, изящные способы организации дома, идеи свадебных приемов и костюмы для малышей на Хэллоуин. Предметы отображаются в виде картинок на серии «досок», которые вы создаете и делитесь с друзьями. И дело в том, как легко вы можете найти вещи, которые вас вдохновляют. Этого было достаточно, чтобы убедить 250 миллионов человек по всему миру заходить на сайт каждый месяц. По словам компании из Сан-Франциско, восемь из 10 матерей в США посещают Pinterest не реже одного раза в месяц. Теперь Pinterest готовится к первичному публичному размещению своих акций, потенциально оценивая компанию примерно в 12 миллиардов долларов. И несмотря на растущий аппетит к новым акциям технологий на Уолл-стрит, Pinterest является первым шансом для инвесторов сделать ставку на новую социальную сеть с тех пор, как Snap вышел на рынок два года назад. (С тех пор эта компания потеряла примерно половину своей стоимости, а рыночная стоимость сегодня составляет около $15 млрд.). «Это не социальная сеть», - сказал аналитик Wedbush Securities Игал Арунян. В некотором смысле это означает, что вы не делитесь новостями или случайно не распространяете теории заговора так, как это делают некоторые люди в Facebook, Twitter и YouTube. Вместо этого, поскольку Pinterest, в основном, занимается сбором изображений вещей, которые вам интересны, сказал Аруниан, это может стать следующим шагом в том, как мы используем интернет для покупок. «Пару лет назад технология была недостаточно развитой», - сказал он. Теперь Pinterest становится нормой.

Сеть идей

Pinterest запущен в марте 2010 года, всего через шесть лет после Facebook. Неудивительно, что через несколько лет Pinterest стал помогать многим парам выстраивать их свадебные планы. К 2012 году в разделе стиля The Washington Post появились вопросы о том, сможет ли Pinterest когда-нибудь заменить организаторов свадеб. Оказалось, что Pinterest просто упростил работу планировщиков, позволив им собирать изображения, которые потом помогли более детально спланировать свадьбу. С выходом в массы LinkedIn в 2011 году, Facebook в 2012 году и Twitter в 2013 году, люди начали задаваться вопросом, будет ли Pinterest следующим. К этому моменту Pinterest рос как сорняк. В январе 2012 года ComScore сообщил, что Pinterest привлек 11,7 миллионов уникальных пользователей, что сделало его самым быстрорастущим ресурсом. К середине того же года Pinterest объявил о финансировании в размере $100 миллионов, оценивая саму сеть в $1,5 милларда. Его инвесторами были японский гигант электронной коммерции Rakuten и венчурная фирма Andreessen Horowitz, которая также инвестировала в Skype, Facebook, Twitter и Airbnb. В феврале следующего года ComScore насчитывал более 48 миллионов человек, посетивших Pinterest. Но примерно в 2013 году рост начал замедляться, рассказали CNN сотрудники компании, и чувство, что Pinterest может стать следующим Facebook, стало угасать.

Тихий рост

Если поискать в архивах The New York Times, The Wall Street Journal или CNET обсуждения влияния Pinterest на нашу жизнь или анализ ее последней стратегии, то можно найти много интересной информации для размышлений. Тем не менее, Pinterest в значительной степени избежал проверки, с которой сталкиваются другие компании социальных сетей. Его не поймали на предоставлении пользовательских данных недобросовестным разработчикам приложений, как это сделал Facebook. Хакеры не используют это как место, чтобы хвастаться своими последними атаками, как они делают в Twitter. И это не то место, где процветают теории заговора, как на YouTube. В то время как Facebook известен своими радикальными изменениями, Pinterest разрабатывает усовершенствования, благодаря которым его дизайн ценится в Силиконовой долине. Если бы мы попытались составить список новых функций, он включал бы такие вещи, как, например, в 2014 году компания добавила более простые способы поиска товаров по категориям (например, «пирожные», а затем «свадебные пироги»). В следующем году Pinterest добавил новый способ покупать вещи, которые вы найдете, просматривая заметки других людей. В 2017 году компания анонсировала Pinterest Lens, который показывает заметки, похожие на все те, которые вы фотографируете. Направьте свой телефон на зеленый стул, и он внезапно покажет вам еще больше стульев. «Иногда вы обнаруживаете что-то интересное в мире, но когда вы пытаетесь найти его в Интернете позже, это не выходит», - заявила компания в то время. «Теперь есть способ найти все, что вам нужно». Руководители компании не реагируют публично на новости дня в блоге компании или в Twitter. Также Pinterest не слишком увлекся спорами, кроме того, что запретил антипрививочную информацию на своем сервисе в этом году. И компания отказалась комментировать эту историю. Поэтому, может показаться немного странным услышать, что Pinterest может быть оценена в 12 миллиардов долларов накануне первого публичного размещения акций компании на Уолл-стрит, которое состоится в ближайшие пару недель. Это не далеко от нынешних 17 миллиардов долларов Lyft или 15 миллиардов Snap. Медленный и устойчивый подход помог Pinterest стать такой популярной. Соня Ликнесс, ныне директор Duke University по социальным сетям и контент-стратегии, до сих пор использует Pinterest. Совсем недавно она придумывала идеи декора для своего нового дома. «Частично то, что делает Pinterest и пользователей Pinterest настолько уникальными - это то, что вокруг него возникает чувство сплоченного сообщества», - сказала она.

Будущее Pinterest

Рост числа пользователей Pinterest был стабильным многие годы, а рекламный бизнес компании - нет. В 2018 году продажи Pinterest выросли почти на 756 миллионов долларов, что почти на 60% больше, чем годом ранее. Pinterest также сократила свои убытки до 62,5 млн, что составляет менее половины того, что было в 2017 году. В общем, это дает Pinterest положительную репутацию в глазах инвесторов, предлагая им техническую альтернативу. Сейчас инвесторы могут ощутить огромные убытки от таких компаний, как Lyft, которая стала публичной в марте после сообщения о потере более $911 миллионов. Pinterest также помог таким компаниям, как «Oh Joy!», выделиться из серой массы брендов. Эта легкость, с которой вы можете собирать идеи, вероятно, привлекла Айва, гуру дизайна Apple, и почему он произнес имя парня из Pinterest, в качестве человека, который сможет внести ощутимые изменения на наше будущее. Шарп, сказал Айв, «понимает, что сложные проблемы могут быть упрощены и часто решаются визуально». Ранее мы сообщали о том, что Google запустила новую социальную сеть Currents, как аналог Google+. Также мы писали про самую популярную соцсеть для совращения детей.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube