UA

Гетманцев заявил, что дискуссия по росту цен на автогаз вследствие его инициативы не имеет значения из-за развития электрокаров

Читати українською

Из-за этого, мол, разговоры об акцизах на топливо вообще не имеют никакого смысла, считает Гетманцев

Читати українською
Гетманцев и акцизы
А в Европе значительно больше налог на бензин

Из-за этого, мол, разговоры об акцизах на топливо вообще не имеют никакого смысла, считает Гетманцев

Одна из последних скандальных инициатив главы налогового комитета Верховной Рады Даниила Гетманцева – повышение акцизов на сжиженный газ для автомобилей. Эксперты говорят, что эта идея противоречит европейским принципам налогообложения и может убить рынок. Гетманцев же считает, что все на самом деле не так - больше того, скоро это вообще перестанет быть актуальным, ведь все через 5 лет пересядут на электрокары.

Об этом глава профильного комитета Совета рассказал в интервью Liga.Net. Он отвергает любые обвинения в лоббизме и пытается оправдываться.

Журналист "Лиги" отметил, что сегодня акцизы в Украине очень дифференцированы. Наибольший налог – на бензин, меньше – на дизель, и наименьший – на автогаз. Гетманцева же считают лоббистом тех групп, которые выступают за повышение данного акциза – с чем глава финкомитета радикально не согласен.

"Мы с вами не лоббисты... Потому что на самом деле эти обвинения в лоббизме абсолютно беспочвенны, потому что логика, которой руководствуюсь я... Я же не подаю законопроект. Мы этот вопрос дискутируем. Его готовит Кабмин и Минфин... Моего законопроекта нет, я не собираюсь его подавать пока... Но мне кажется, что логично, чтобы уровень ставок на конкурирующие виды горючего определялся законами физики и математики, а не лоббизма... Если у сжиженного газа лоббисты... то для меня это не аргумент", – отметил Гетманцев.

Если эта логика кому-то не нравится, нардеп готов выслушать другую. Впрочем, он говорит, что все должно быть справедливым, если речь идет о налогообложении. А ставка должна соотноситься в соответствии с естественными величинами, а не политической волей, продиктованной "неизвестно чем".

На это журналист оппонировал Гетманцеву. Он отметил, что в Европе эти ставки также очень дифференцированы. В отдельных странах эти цифры разнятся в 4-5 раз, и никакой проблемы нет. На это Гетманцев достаточно манипулятивно напомнил, что акцизы на бензин в Европе гораздо больше, чем у нас. Достаточно странный аргумент с его стороны, ведь в Европе и доходы граждан намного выше, чем в Украине.

"Я думаю, наше общество, наши граждане не совсем готовы, чтобы мы приводили эти ставки полностью в соответствие с европейскими. Например, на 50% поднимали ставки на бензин. И на сжиженный газ тоже... Поэтому давайте не брать ничего кусками, и разберемся, почему разные машины, которые ездят по одной и той же дороге, должны платить больше или меньше... Почему?" – задается вопросом Гетманцев.

Журналист отвечает, что, во-первых, автогаз является более экологичным топливом. Во-вторых, это некое "топливо для бедных", оно достаточно бюджетно. Однако, по мнению Гетманцева, данный аргумент нелогичен. Более того: по мнению главы профильного комитета, в "историческом разрезе" эта дискуссия вообще не имеет смысла. Ведь сейчас безумно растет популярность электрокаров, и через 5 лет никто даже не вспомнит о бензине или сжиженном газе.

"На самом деле, эта дискуссия... Она в перспективе 5-10 лет не имеет никакого значения. Потому что развитие электрокаров сегодня настолько мощное... Что уже через 5 лет любая актуальность соотношения акцизов на бензин и сжиженный газ вообще потеряет любой "общественный интерес", – отметил Гетманцев.

То есть глава профильного комитета считает, что в стране, где идет тяжелая война, где разрушены множество предприятий и полуживая экономика, которая зависит от внешних дотаций, и где уровень бедности за прошлый год вырос до 24% - через 5 лет все смогут свободно покупать электрокары. При том что даже самая простая "беушная" модель Tesla стартует от 30-35 тысяч долларов. Что ни говори, а оптимизму Гетманцева можно только позавидовать.

Гетманцев и сжиженный газ

Напомним, что поднятие акцизов на автогаз является одной из последних налоговых инициатив Гетманцева. Как и все остальные его идеи, эта вызвала в обществе неоднозначную и преимущественно негативную реакцию. Простые водители, естественно, не желают платить больше, чем платят сейчас. А экспертная среда отмечает, что это может вообще сильно ударить по рынку.

"Хочется задать вопрос в лоб: чего вы хотите? Убить рынок газа? Зачем сейчас все это колотить, я, честно говоря, не знаю", – комментирует инициативы Гетманцева аналитик топливного рынка Александр Сиренко.

Акциз на данный вид топлива может поднять до 170 евро за тысячу литров. В случае введения такого налога цена на автогаз может достичь около 33 гривен. То есть вырастет он где-то на 4-5 гривен за один литр.

Сам глава финкомитета мотивирует это тем, что акциз должен соответствовать энергоемкости горючего. К тому же, таким образом, можно будет увеличить поступления в госбюджет. Сейчас же, по словам главы финкомитета,налог очень низкий из-за деятельности лоббистских групп – именно о них он говорил в интервью на Liga.Net.

Однако самое интересное это то, что решение о повышении акциза на сжиженный газ до сих пор не принято. Похоже, что в правительстве не слишком поддерживают такую ​​инициативу, понимая ее негативные последствия в настоящее время. Но Гетманцев продолжает лоббировать эту идею с упорством, которое достойно лучшего применения.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.