Дошёл до Верховного Суда из-за подарка племяннице — почему мужчина требовал компенсацию от «Новой почты»

Подарок не доставили вовремя

Дошёл до Верховного Суда из-за подарка племяннице — почему мужчина требовал компенсацию от «Новой почты»
Клиент требовал компенсацию

Два года мужчина ходил по судам из-за несвоевременно доставленной посылки на день рождения. Понятно, что праздник был испорчен, но в «Новой почте» предложили компенсировать стоимость доставки. Однако этого клиенту было мало, и он пошёл в суд. 

В феврале 2017 года мужчина пришел в отделение «Новой почты» в Запорожье. Он хотел отправить подарок племяннице на день рождения в Одесскую область. При оформлении отправки мужчина указал оператору объявленную стоимость – 3 тыс. 500 грн.

Он также пояснил, что присылает подарок ко дню рождения и особое значение имеет срок доставки. На вопрос, когда будет отправлен подарок на «Новой почте» его заверили, что посылка будет у племянницы 21 февраля. Он заплатил 73 грн за услугу и пошел домой.

Но ни в день рождения, ни на следующий день после него подарок так и не был вручен. Мужчина позвонил на горячую линию «Новой почты», чтобы выяснить, почему они его подвели, однако чёткого ответа не получил. Тогда он стал изучать свой экземпляр экспресс-накладной и увидел, что объявленная стоимость подарка была 1 копейка вместо 3500 грн. Но самое неприятное, что подарок и не планировали доставлять в день рождения. В накладной дате прибытие было 22 февраля вместо 21-го.

Не вытерпев, 23 февраля мужчина пришёл в «Новую почту», где его заверили, что подарок уже доставили. Однако после звонка племянницы оказалось, что это не так. Тогда мужчина написал много хороших слов в книге отзывов и предложений. Через пол часа подарок был у племянницы.

Однако из-за задержки доставки на два дня ценность и значимость подарка была окончательно потеряна. Поэтому мужчина обратился в Госпродпотребслужбу в Запорожской области и просил, чтобы та помогла ему получить компенсацию.

В «Новой почте» вину признали и предложили вернуть 73 грн за доставку. Но мужчине этого было мало и он обратился в суд.

Что было в суде

В суде он просил взыскать с «Новой почты» 5000 грн. морального вреда. Также судебные издержки предлагал возложить на компанию.

В ответ в «Новой почте» заявили, что никто никого не обманывал. В накладной была указана ориентировочная дата доставки. Она предполагает, что отправка может быть доставлена ​​как ранее указанной даты, так и позже. Когда мужчина обращался в компанию, он потребовал выплатить ему 1500 грн за задержку доставки. Однако платить столько в компании не собирались, и предложили выплатить 73 грн за доставку. Откуда взялась цифра в 5 тыс. грн. «Новой почте» было не известно, поэтому адвокат компании был против иска.

Суд согласился с тем, что мужчина не предоставил доказательств причинения ему вреда из-за задержки посылки. Поэтому в ноябре 2018 года судья Октябрьского райсуда Полтавы решила, что «Новая почта» не должна выплачивать компенсацию своему клиенту.

Однако мужчина не согласился с этим решением. Он считал, что компания признала вину, когда предлагала вернуть стоимость доставки. К тому же, он предоставил достаточно доказательств для того, чтобы подтвердить свои слова и получить компенсацию. Но в феврале 2019 года судья Полтавского апелляционного Суда решили, что решение о невыплате компенсации было верным.

Мужчина был настойчив и обратился в Верховный Суд. Однако в феврале 2019 года там заявили, что это малозначительное дело и не стали им заниматься.

Информатор рассказывал, почему «Новая Почта» уплатила за Iphone 11.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube