Днепрянин требует от Киевстара компенсацию в размере 1 миллиона гривен, потому что ему не предоставили информацию об услугах - что решил суд

Киевстар посоветовал мужчине, пользующемуся кнопочным телефоном, установить приложение Мой Киевстар

Киевстар
Киевстар не дал ответа на запрос мужчины, поэтому он просит взыскать компенсацию в размере 1 миллиона гривен

Мужчина обратился в компанию Киевстар с запросом. Его интересовали данные о количестве минут, использованных на звонки других операторов и мегабайт мобильного интернета. Однако запрашиваемую информацию он не получил, потому требует компенсацию в размере 1 миллиона гривен. Об этом говорится в решении Соборного районного суда Днепра, опубликованном 4 сентября 2025 года.

12 декабря 2024 года мужчина обратился в ЧАО «Киевстар» с информационным запросом о предоставлении информации по телефону о количестве минут, использованных на звонки других операторов в период после 9 апреля 2024 года и количестве мегабайт мобильного интернета, использованных за указанный период. После обращения Киевстар 17 декабря 2024 года меняет тариф на услуги. Он, как потребитель, имеет право на необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию об услугах. Сообщениями рассмотрение его обращения трижды удлинялось, чтобы потом отказать.

В январе 2025 года мужчина получил ответ на обращение, в котором указан его номер, но датирован 27 августа 2024 года. Из ответа от 27 августа 2024 года видно, что запрашиваемую информацию ему не предоставили, а посоветовали установить соответствующее приложение на смартфон, хотя Киевстару было известно, что у него есть кнопочный телефон, на который указанное приложение установить невозможно. 25 января 2025 года обратился к магазину с просьбой установить на его телефон соответствующую программу, указанную в ответе. Сотрудники ему отказали, объяснив, что на кнопочный телефон указанное приложение установить невозможно.

В своем ответе Киевстар указал, что не является распорядителем публичной информации, хотя согласно п. 4 ч. 2 ст. 13 Закона Украины «О доступе к публичной информации», должен быть таким относительно информации об условиях поставки товаров, услуг и цен на них. Следовательно, сотрудниками компании было нарушено его право на получение информации и надлежащее рассмотрение обращения.

"О том, что у истца отсутствует возможность установить и пользоваться информационной системой «Мой Киевстар» истец ответчика не сообщил. Ответчик не знает и не может знать, какое оборудование есть в собственности истца вообще и его технические свойства, поскольку истец не сообщил ответчика о том, что у него отсутствует оборудование, на котором возможно установить приложение «Мой Киевстар». Порядок предоставления информации об услугах через систему самообслуживания «Мой Киевстар» является публичным условием предоставления электронных коммуникационных услуг ответчика, который распространяется на всех абонентов, в том числе и на истца. Соответственно получив от истца запрос от 12.12.2024 года ответчик предоставил 30.12.2024 года ответ о том, что истец как абонент может получить необходимую ему информацию через систему самообслуживания «Мой Киевстар». Истец при пользовании телефонным номером с 29.03.2024 года по 17.12.2024 года обслуживался на условиях тарифного плана «Без границ Lite», а с 17.12.2024 года получает услуги на условиях тарифного плана «LOVE UA Свобода». Согласно требованиям п. 50 Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденных постановлением Кабмина № 295 от 11.04.2012 условия тарифных планов размещены на сайте ЧАО «Киевстар». Так, на сайте ЧАО «Киевстар» размещаются по ссылке: условия тарифного плана «Без границ lite» и по ссылке размещаются условия тарифного плана «LOVE UA Свобода», все условия тарифных планов актуальны по состоянию на день посещения сайта, поскольку тарифы могут меняться ответчиком как поставщиком электронных коммуникационных услуг, изменения в тарифные планы вносятся по мере их введения. Заявления истца о том что тарифные планы не содержат цену каждой услуги являются безосновательными. Право истца на получение информации – об условиях, предусмотренных ст. 5 Закона Украины "Об информации" и статьей 15 Закона Украины "О защите прав потребителей" было обеспечено путем размещения информации на вебсайте ответчика", - заявили в Киевстар. 

Каково было решение суда? 

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Он не доказал, что на обращение (запрос) ЧАО «Киевстар» не предоставило ему запрашиваемую информацию. 

"В соответствии с требованиями Закона Украины «Об электронных коммуникационных услугах» и Правилах предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденных постановлением Кабинета министров Украины №295 от 11 апреля 2012 года, ответчиком, как поставщиком электронных коммуникационных услуг была обеспечена возможность абонента, пользующегося телефонным номером, ознакомиться с условиями тарифного плана. Приведенное свидетельствует, что право истца на получение информации - об условиях, предусмотренных ст. 5 Закона Украины "Об информации" и статьей 15 Закона Украины "О защите прав потребителей" было обеспечено путем предоставления ответа - письмо № 11127240/03/03/02 и размещения информации на вебсайте ответчика. Относительно требования истца о предоставлении ему информации об использовании минут на звонки в сети ЧАО «Киевстар» и другим операторам и использования мегабайт интернета в период с 9 апреля 2024 года, данная информация предоставлена ​​ответчиком и имеется в материалах дела. Таким образом, истец не предоставил суду никаких доказательств, подтверждающих факт причинения ему морального вреда и его обоснованного размера, и не доказана противоправность поведения ответчика и причинной связи между таким поведением и причиненным вредом, а доводы истца о причинении ему вреда являются безосновательными и необоснованными", - подчеркнул суд. 

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать