Чтобы побороть перекупов, Укрзализныця массово блокирует покупателей билетов: как выйти из бана

Укрзализныця использует принцип банковского финмониторинга для своего применения

Фото: Укрзализныця
Фото: Укрзализныця

Укрзализныця обновила результаты усиленного контроля онлайн-покупок билетов на внутренние маршруты вслед за международным: заблокирован 271 клиент, массово скупавший билеты или манипулировавший приложением УЗ. Об этом 13 августа сообщила Укрзализныця. Если при блокировке произошла ошибка, Укрзализныця готова оперативно реагировать и исправлять.

"Пожалуйста, напишите нам официальное письмо на почту pc@uz.gov.ua и объясните ситуацию. Мы рассмотрим обращение и быстро решим о разблокировании аккаунта, если ограничение действительно было ошибочным", - пишет Укрзализныця.

За что можно попасть в бан

По данным перевозчика, пользователи заблокированных аккаунтов пытались использовать приложение УЗ, созданное для индивидуального приобретения билетов, для других целей:

  • создавали много разных связанных аккаунтов и покупали с них небольшое количество билетов, чтобы обойти блокировку,
  • пытались удерживать билеты, не переходя к этапу оплаты (очевидно, ожидая "заказ"),
  • покупали много билетов на разные фамилии и совершали другие действия, которые были пойманы антифрод-системой. 

"По аналогии финансовых учреждений Укрзализныця усилила идентификацию клиентов и развернула систему мониторинга за аномальными действиями пользователей во время пользования нашими онлайн-сервисами. В частности, оценивается не только непосредственное количество приобретенных билетов, наличие различных фамилий в билетах, но и действия, совершаемые в системе, чтобы "удерживать" спекулянты).Это необходимо, чтобы добросовестные пассажиры могли найти свои завещательные билеты даже в пик сезона.

Кроме количества приобретенных билетов на разные фамилии, основанием для блокировки аккаунта может стать:

  • Чрезмерное количество резерваций: один аккаунт системно блокирует места для оплаты на 15 минут, но саму оплату не производит.
  • Чрезмерное количество поисковых запросов по конкретному направлению или хаотическим запросам: аккаунт перегружает систему постоянными поисками билетов. Часто так работают бот-аккаунты – поэтому такие действия блокируются моментально.
  • Количество аккаунтов, привязанных к одной банковской карточке (иногда к разным аккаунтам может быть привязана одна банковская карта, чтобы "скрыть" билетные спекуляции), а также какая электронная почта использовалась для их получения, на какие конкретно направления покупались билеты, и тому подобное.
  • Для борьбы со спекулянтами, которые теперь не трутся у касс, а все больше диджитализируются, также настроены автоматические внутренние предохранители (например, сложные CAPCHA — компьютерные тесты на определение того, кто использует систему — человек или бот, и другие современные предохранители).

Некоторые фантастические примеры

За последние две недели системы Укрзализныци, в частности, заблокировали:

  • Пользователя, создававшего аккаунт, покупал билеты на разные фамилии, затем удалял аккаунт и создавал новый, чтобы обойти антифрод-систему. В общей сложности этот пользователь создал 8 связанных аккаунтов, все они заблокированы.
  • 18 одновременно существующих связанных аккаунтов, принадлежавших одному пользователю и созданных для обхода блокировки на приобретение большого количества билетов.
  • Аккаунт, созданный 2 августа, с которого пользователь пытался 134 раза бронировать билеты на 15 минут и ни разу не оплатил билет.
  • Пользователя, который приобрел более 200 билетов через приложение и пытался оправдать свою деятельность, якобы организует поездки для детских групп и помогает областным администрациям.

"Мы обратились в соответствующие учреждения, чтобы проверить эти утверждения. Оказалось, что это ложь. Никакого взаимодействия "благотворителя" с официальными учреждениями не было - лишь попытка прикрыться социальной миссией. Кроме этого, Укрзализныця системно работает с крупными агентами по продаже билетов по блокированию вредоносного программного обеспечения, которое пытается получить посторонние сервисы. Если эти сервисы не смогут ликвидировать уязвимые точки, мы их отключим», - пишет УЗ.

Как купить билеты для организованных групп

Приложение Укрзализныци предназначено для заказа путешествий физических лиц — нескольких пассажиров или семьи. Клиентам, действительно организующим групповые поездки, предлагаем специальный сервис для оформления билетов. Все заявки на групповые перевозки обрабатываются прозрачно и в порядке очереди. Несмотря на приоритет детским группам и пассажирам льготных категорий, Укрзализныця не может полностью удовлетворить все потребности таких пользователей из-за критичного дефицита подвижного состава.

По отдельным направлениям более 60% мест в поездах уже зарезервированы для групп (эти места не открываются в продажу за 20 дней до отправления, ведь уже предназначены для путешествий детей). Однако даже при таких условиях сотни заявок могут оставаться не согласованными на определенные даты или маршруты.

Ранее Информатор публиковал мануал о том, как ухватить билеты на популярные поезда Укрзализныци добросовестным пассажирам.

Следите за нами в Viber

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, мир, война. Подписывайтесь 👇

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать