Блокировка счетов: от чего зависит продолжительность проверки финмониторинга и как ее избежать

Клиентам банков во избежание проблем с финмониторингом следует быть осмотрительными: избегать необычных операций, использовать только прозрачные и подтвержденные источники доходов, иметь документы для подтверждения доходов и, по возможности, заботиться о финансовой гигиене, которая уменьшит риск блокирования

Блокировка карты Фото - Getty Images
Блокировка карты Фото - Getty Images

Ежемесячно читатели Минфина оставляют десятки отзывов по блокированию счетов через финмониторинг. В августе таких жалоб стало больше. Причины блокировки банки не разглашают, учитывая правила финмониторинга. Но пользователей также беспокоят сроки проверок, которые могут занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Даже после предоставления необходимых документов по требованию финучреждения счета остаются длительно замороженными.

К примеру, клиент àbank под ником Virapv рассказал, что его счета не разблокируют более 8 дней. В комментариях под этим отзывом другой пользователь говорит срок в три месяца.

«Я ждал 3 месяца, пока забрал свои 19000 грн. Поначалу еще хотели 30% комиссии от баланса. Но дали снять без %, счет закрыли. Времени ушло больше 3-х месяцев у меня», — сообщает Дмитрий Сащук.

Без доступа к собственным средствам на срок более 2 месяцев остался клиент Альянс Банка под ником devlxxx.

«15.06.25 получил перевод средств на сумму 41600 2 платежами. Вечером банк уже был заблокирован. На протяжении почти 2-х месяцев от поддержки слышу одно и то же «банк на проверке», — делится пользователь.

По его словам, сначала в банке сказали, что проверка продлится месяц, но через месяц счет так и не разблокирован. В поддержке, куда обратился devlxxx, объяснили, что "в банке появились дополнительные вопросы".

Что говорят юристы

На обращение «Минфина» о сроках проведения проверок налоговый адвокат ЮК «Приходько и партнеры» Евгений Ясинский ответил, что блокирование счетов банками осуществляется в рамках выполнения требований Закона «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения уничтожения. Он не содержит четко определенного максимального срока, в течение которого банк должен завершить проверку и разблокировать счет клиента при отсутствии нарушений.

«Продолжительность процедуры зависит от объема и характера финансовых операций; наличия у банка дополнительных вопросов к клиенту. В практике банковского сектора проверка, как правило, длится от нескольких дней до нескольких недель», — комментирует Евгений Ясинский.

По его словам, после предоставления клиентом документов, подтверждающих источники происхождения средств и экономическое содержание операций, банк обязан осуществить их анализ и принять решение о дальнейшей доле счета. Если у банка нет оснований считать операции рисковыми, он должен разблокировать доступ к счету.

В случае блокировки счета, юрист советует клиенту:

  • Настоятельно требовать объяснений, официально обратившись в банк с запросом о причине блокировки.
  • Предоставить все документы, подтверждающие происхождение средств.
  • При длительной и необоснованной блокировке — подать жалобу в Нацбанк.

В то же время, самим пользователям во избежание проблем с финмониторингом следует быть осмотрительными: избегать необычных операций, использовать только прозрачные и подтвержденные источники доходов, иметь документы на подтверждение доходов и, по возможности, заботиться о «финансовой гигиене», которая уменьшит риск блокировки.

Следите за нами в Viber

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, мир, война. Подписывайтесь 👇
Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать