В Ощадбанке считают, что совершенные операции по переводу средств на сумму 49 700 гривен были подтверждены клиентом биометрическими данными или кодом доступа, поступившим на его номер Киевстар
Мужчина потерял со счета в Ощадбанке 49 700 гривен. С помощью одноразового пароля, направленного на его финансовый номер сети Киевстар, состоялась перерегистрация в приложении "Ощад 24/7" и списание средств. Об этом говорится в решении Богуславского районного суда Киевской области, опубликованном 19 декабря 2024 года.
С 05.01.2022 года мужчина начал использовать на своем мобильном устройстве приложение «Ощад24/7». Из данных программного обеспечения AT «Ощадбанк» установлено, что 17.03.2024 года в 20:47 состоялась регистрация (перерегистрация) в мобильном приложении, что подтверждается извлечением из автоматизированной системы банка, с помощью одноразового пароля, направленного 08.02.2024 года на финансовый номер Киевстар +38 096 883 ** 00. В AT «Ощадбанк» считают, что совершенные операции по переводу средств на сумму 49 700 гривен были подтверждены им биометрическими данными или кодом доступа. Вход в систему дистанционного банковского обслуживания (ДБО) Mobile-банкинг «Ощад24/7» и операции по переводу средств осуществлены корректно, что возможно только при наличии реквизитов банковской карты, SMS-паролов, Push-сообщения, которые направлялись на финансовый телефон клиента и известны исключительно ему.
Согласно выписке из автоматизированной системы AT «Ощадбанк» о поступлении СМС-сообщений усматривается, что 17.03.2024 года на финансовый номер мужчины +38096 883 ** 00, который указан как финансовый, поступали СМС-сообщения с кодом для регистрации в системе «Ощад 24/7».
"Операции с использованием интернет-ресурса проведены корректно с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты, что свидетельствует об отсутствии вины банка в выполнении распоряжения клиента по перечислению средств с его счетов. Инициирование переводов по его карточкам было осуществлено путем электронной идентификации электронного платежного. нарушены нормы договора и действующего законодательства Украины", – заявили в Сбербанке.
Суд удовлетворил иск мужчины. С акционерного общества «Государственный сберегательный банк Украины» в его пользу взыскают средства в сумме 49 700 гривен.
"Злоумышленники могут перехватить смс, в котором поступает одноразовый пароль, из-за вредоносных программ в смартфоне или уязвимости в самой системе передачи сообщений, что в эпоху цифровизации является общеизвестной информацией для разумно осмотрительных пользователей цифровых сервисов на уровне базовой цифровой грамотности и что не может не быть известно банка, как администратору системы дистанционного банковского обслуживания. ОТП-пароль, который поступает от банка в смс-сообщении для подтверждения платежной операции, мог быть известен только истцу, необоснованными. как пользователь карты, своими действиями или бездействием способствовал в доступе к его карточному счету или предоставил информацию третьим лицам, что позволило инициировать платежные операции", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.