Абонент Киевстар потерял с банковского счета 49 700 гривен - что решил суд

В Ощадбанке считают, что совершенные операции по переводу средств на сумму 49 700 гривен были подтверждены клиентом биометрическими данными или кодом доступа, поступившим на его номер Киевстар

Киевстар
Владелец номера Киевстар потерял с банковского счета 49 700 гривен

Мужчина потерял со счета в Ощадбанке 49 700 гривен. С помощью одноразового пароля, направленного на его финансовый номер сети Киевстар, состоялась перерегистрация в приложении "Ощад 24/7" и списание средств. Об этом говорится в решении Богуславского районного суда Киевской области, опубликованном 19 декабря 2024 года.

С 05.01.2022 года мужчина начал использовать на своем мобильном устройстве приложение «Ощад24/7». Из данных программного обеспечения AT «Ощадбанк» установлено, что 17.03.2024 года в 20:47 состоялась регистрация (перерегистрация) в мобильном приложении, что подтверждается извлечением из автоматизированной системы банка, с помощью одноразового пароля, направленного 08.02.2024 года на финансовый номер Киевстар +38 096 883 ** 00. В AT «Ощадбанк» считают, что совершенные операции по переводу средств на сумму 49 700 гривен были подтверждены им биометрическими данными или кодом доступа. Вход в систему дистанционного банковского обслуживания (ДБО) Mobile-банкинг «Ощад24/7» и операции по переводу средств осуществлены корректно, что возможно только при наличии реквизитов банковской карты, SMS-паролов, Push-сообщения, которые направлялись на финансовый телефон клиента и известны исключительно ему.

Согласно выписке из автоматизированной системы AT «Ощадбанк» о поступлении СМС-сообщений усматривается, что 17.03.2024 года на финансовый номер мужчины +38096 883 ** 00, который указан как финансовый, поступали СМС-сообщения с кодом для регистрации в системе «Ощад 24/7». 

"Операции с использованием интернет-ресурса проведены корректно с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты, что свидетельствует об отсутствии вины банка в выполнении распоряжения клиента по перечислению средств с его счетов. Инициирование переводов по его карточкам было осуществлено путем электронной идентификации электронного платежного. нарушены нормы договора и действующего законодательства Украины", – заявили в Сбербанке. 

Что решил суд?

Суд удовлетворил иск мужчины. С акционерного общества «Государственный сберегательный банк Украины» в его пользу взыскают средства в сумме 49 700 гривен. 

"Злоумышленники могут перехватить смс, в котором поступает одноразовый пароль, из-за вредоносных программ в смартфоне или уязвимости в самой системе передачи сообщений, что в эпоху цифровизации является общеизвестной информацией для разумно осмотрительных пользователей цифровых сервисов на уровне базовой цифровой грамотности и что не может не быть известно банка, как администратору системы дистанционного банковского обслуживания. ОТП-пароль, который поступает от банка в смс-сообщении для подтверждения платежной операции, мог быть известен только истцу, необоснованными. как пользователь карты, своими действиями или бездействием способствовал в доступе к его карточному счету или предоставил информацию третьим лицам, что позволило инициировать платежные операции", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube