“Я готов на все ради мира в Украине. Если завтра Украину примут в ЕС и НАТО, я буду больше не нужен. Но пока этого не будет, я буду защищать свою страну”
"Это было такое время, когда все записывались в терробороны, и были большие очереди. Я попросил занять мне место в очереди, чтобы я смог записаться"
Самые громкие события прошлых дней
Пришло время разрушить устоявшуюся догму, что всегда виноваты двое. Прислушайтесь и позвольте себе почувствовать правду, прожить эту боль и стать свободными от того, что вас разрушает.
Женщина отправляла жалобу в суд
17 марта 2020 года жительница Харькова отправила «Укрпочтой» жалобу в Европейский суд по правам человека. Её должны были предоставить заказным письмом. Однако в суде её письмо не получили, а отправка вернулась в украинское отделение. В суде женщина заявила, что документы вообще не пересекали границу Украины. И потребовала от «Укрпочты» моральную компенсацию в 100 тыс. грн.
В марте 2020 года женщина через отделение «Укрпочты» отправила жалобу в Европейский суд по правам человека. Позже она интересовалась статусом ее отправления. На почте ей сообщили, что в связи с карантином из-за коронавируса COVID-19 её письмо было отправлено из Киева во Францию примерно через месяц со дня подачи документов. В течение четырёх месяцев она неоднократно обращалась в «Укрпочту» по поводу своего отправления.
В дальнейшем документы были возвращены отправительнице. На конверте была отметка на французском языке, который в переводе означает «недоступный адрес». Однако женщина направляла свою жалобу в адрес Европейского суда по правам человека, и это учреждение не могло никуда исчезнуть.
Сообщение о вручении или невручении адресату заказного письма женщина так и не получила. Поэтому она обратилась к министру юстиции Денису Малюське, рассказала о ситуации и попросила провести проверку. Она заявила, что такие действия Укрпочты выглядят как попытки ограничить её в доступе к правосудию. На это в почтовой компании ответили, что готовы возместить женщине 437,66 грн., которые она потратила на отправку жалобы в суд.
В «Укрпочте» заявили, что жалобу должен был доставить национальный оператор почтовой связи Франции – La Poste. Факт того, что письмо в суд не доставили, подтверждается распечаткой из автоматизированной системы «Укрпочты». Однако женщина, по-видимому, не в первый раз отправляла жалобы в Европейский суд, потому что была осведомлена об оформлении неврученных писем.
По её словам, если бы её жалобу действительно держал в руках французский почтальон, то факт невручения документов подтверждал бы календарный штемпель, отметка Retour, специальный ярлык, пояснительная записка и купон. Их не было. Поэтому женщина считала, что её письмо вовсе не покидало пределы Украины.
Однако эти утверждения опровергли ответы из Киевской таможни и сведения отдела рекламаций «Укрпочты» относительно согласия национального оператора почтовой связи Франции Lа Poste выплатить компенсацию. Отсутствие отправки штемпеля, отметки и ярлыка объяснили тем, что «Укрпочта» не может отвечать за действия почтового оператора другой страны.
Поэтому в декабре 2021 Коминтерновский районный суд Харькова решил, что почтовая компания не должна выплачивать 100 тыс. грн морального ущерба. И снова отправлять документы в суд за свой счет. Однако женщина подала жалобу, но чем закончилась эта история, пока неизвестно.
Информатор писал, что «Укрпочта» объявила конкурс на создание лучшей рождественской марки.
Елена Скобцева