Мошенники включили переадресацию входящих звонков, которые должны поступать на ее телефон и через систему интернет - банкинга получили возможность для увеличения кредитного лимита по счету и осуществления других финансовых операций
Женщину требуют вернуть кредитную задолженность в размере 12843 гривен. Однако она уверяет, что счетом ПриватБанка не пользовалась, а средства сняли мошенническим путем, взломав ее SIM-карту Киевстар. Об этом говорится в решении Автозаводского районного суда Кременчуга, опубликованном 13 июля 2020 года.
ПриватБанк требует взыскать с женщины задолженность по кредитному договору в сумме 12843 гривен. Однако она указывает, что 12.11.2017 года карточкой не пользовалась, неизвестные мошенническим путем сняли средства, в связи с чем неоднократно обращалась в органы полиции и прокуратуры. Воровство средств было совершено путем несанкционированного доступа (взлом) SIM-карты оператора мобильной связи Киевстар. Мошенники включили переадресацию входящих звонков, которые должны поступать на ее телефон и через систему интернет - банкинга получили возможность для увеличения кредитного лимита по счету и осуществления других финансовых операций с целью незаконного завладения средствами.
04.11.2017 года была предпринята первая попытка взлома SIM-карты. Об этом она узнала от сотрудников офиса оператора мобильной связи, куда обратилась потому, что телефон не работал, была включена переадресация телефонных звонков. После этого в отделении «ПриватБанка» узнала, что кредитная карта банком заблокирована в связи с подозрением в мошенничестве. 09.11.2017 года карта была перевыпущена, но работник банка не посоветовал ей изменить финансовый номер мобильного телефона. По ее мнению, именно это стало причиной того, что 12.11.2017 г. следующая попытка мошенников завладеть средствами, взломав SIM-карту, оказалась удачной. Также гражданка объяснила, что имела задолженность перед банком, которую полностью погасила 22.12.2017 года, уплатив 1520 гривен.
По сообщению ЧАО «Киевстар» от 28.10.2019 абонентский номер за женщиной как абонентом до 13.11.2017 года не был зарегистрирован. Согласно данным информационных систем ЧАО «Киевстар» 13.11.2017 зафиксировано обращение о замене SIM-карты номера и регистрации указанного номера на ее паспортные данные.
Суд отказал ПриватБанку в удовлетворении иска. Финучреждение не предоставило доказательств того, что женщина не выполняла должным образом свои обязанности по сохранению и защите персональных данных и паролей для использования системы «Приват-24».
"Ответчик по поводу несанкционированного использования ее карточных счетов обращался как в банк, так и в правоохранительные органы. Выводов служебного расследования о том, что ни один работник банка не допустил разглашение персональных данных ответчика, банком суда предоставлено не было. Также истец не предоставил суду доказательств того, что ответчица не выполняла должным образом свои обязанности по сохранению и защите персональных данных и паролей для использования системы «Приват-24», что опровергает соответствующие доводы жалобщика. Суд оценивает критически доводы истца о том, что ответчик вовремя не сообщил банк о несанкционированном снятии средств, обратившись в банк только на следующий день после их перевода, ведь именно на следующий день она узнала о похищении у нее средств, а в день их снятия ей было известно только о том, что у нее не работает мобильный телефон с номером, привязанным к карточным счетам. Гражданка обратилась к оператору мобильной связи и в банк 13.11.2017 года в первый рабочий день после того, как обнаружила проблемы с мобильной связью", — подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.