В Киевстаре уверяют, что на обращения мужчины, в том числе и письменные, отвечали по существу в предусмотренном законом порядке и сроках
Мужчина обратился в Киевстар с запросом. Он просил предоставить информацию о количестве использованных услуг по номеру в период с 19 января 2024 по 15 февраля 2024 и с 16 февраля 2024 по 15 марта 2024 года. Оператор отказал, поэтому гражданин требует компенсацию в размере 10 тысяч гривен. Об этом говорится в решении Жовтневого районного суда Днепропетровска (юридическое название суда), опубликованном 15 октября 2024 года.
1 апреля 2024 года мужчина обратился в ЧАО «Киевстар» с информационным запросом на основании статей 13 и 19 Закона Украины «О публичной информации» о предоставлении информации по телефонному номеру, о количестве использованных услуг в период с 19 января 2024 по 15 февраля 2024 и с 16 февраля 2024 по 15 марта 2024. Отказ оператора в предоставлении запрашиваемой информации, он считает, был незаконным, что заставило его обратиться в суд, как следствие изменило сложившийся образ жизни и значительно усилило моральные страдания и переживания и нанесло моральный ущерб. Таким образом, гражданин из-за действий компании лишен права пользоваться указанной информацией.
В Киевстаре уверяют, что на обращения мужчины, в том числе и письменные, отвечали по существу в предусмотренном законом порядке и сроки. Так что просят в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Суд выяснил, что в ответ на запрос мужчины ЧАО «Киевстар» письмом от 2 апреля 2024 сообщило, что с условиями тарифных планов ЧАО «Киевстар» он может ознакомиться на вебсайте ЧАО «Киевстар», в магазинах «Киевстар» или по номеру центр телефонного обслуживания 0-800-300-466. Получить информацию о текущем тарифном плане можно следующим образом:
На сайте ЧАО «Киевстар» размещаются актуальные условия тарифного плана «Без границ lite», по состоянию на день посещения сайта, поскольку тарифы могут меняться оператором, как поставщиком электронных коммуникационных услуг, изменения в тарифные планы вносятся по мере их введения. Кроме того, в апреле 2024 года были внесены изменения в условия тарифного плана «Без границ lite», в частности с 9 апреля 2024 года изменилась стоимость услуг за 4 недели и составляет уже 100 гривен, а не 75 гривен, как было указано в сообщении компании от 18 января 2024 года. Информация о внесении изменений в тарифный план «Без границ lite» опубликована на сайте оператора. Сообщение для абонентов о том, что в тарифные планы будут вноситься изменения было опубликовано 26 марта 2024 года на сайте. Также абоненту телефонного номера было отправлено 27 марта 2024 года сообщение с таким текстом: «Информируем об обновлении условий вашего тарифа после 9 апреля. Будете получать: 5 ГБ интернета, 100 мин для звонков на другие мобильные и Суперсилы на выбор, а предыдущая Суперсила 5 ГБ отключится. Также меняется стоимость некоторых дополнительных услуг сверх тарифного объема: SMS, звонки, интернет. Обновленная стоимость тарифа: 100 грн/4 недели. Детали: 477*9 или kv.st/lwb».
Электронные коммуникационные услуги по телефонному номеру до 29 марта 2024 года оказывались обезличенными, поскольку указанный телефонный номер ни за одним абонентом не был зарегистрирован, в том числе и за мужем. Обезличенная форма предоставления услуг предполагает, что поставщику электронных коммуникационных услуг (Киевстар) не разглашаются персональные данные абонента и отсутствует какая-либо привязка к лицу. Указанный гражданином телефонный номер, за ним как за абонентом, не был зарегистрирован с начала предоставления услуг и до 29 марта 2024 года, поскольку он не предоставлял в ЧАО «Киевстар» данные о себе для регистрации как абонента указанного номера, согласно требованиям ч. 5 ст.. 104 Закона Украины «Об электронных коммуникациях» и «Порядка регистрации абонентов, получающих телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме», утвержденного решением Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины от 11 августа 2011 г. № 393 и порядке регистрации абонентов, которые получают телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме, утвержденного решением Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины от 28 ноября 2017 года, порядка идентификации конечных пользователей услуг, утвержденного постановлением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и предоставление услуг почтовой связи от 7 декабря 2022 № 235.
«Следовательно, установить, что именно истец получал услуги в спорный период до 29 марта 2024 года не представляется возможным, поскольку он по абонентскому номеру осуществил дистанционную регистрацию только 29 марта 2024 года, и согласно п. 16 ч. 1 статьи 107 Закона Украины «Об электронных коммуникационных услугах» предоставленные до 29 марта 2024 года расшифровке не подлежат, и поэтому у ответчика нет обязанности предоставить информацию об услугах предоставлены обезличенному абоненту», - указал суд.
Суд отказал в удовлетворении иска. Он не доказал, что по его обращению (запросу) ЧАО «Киевстар» должно было и не предоставило запрашиваемую информацию.
«В соответствии с нормами части 1 статьи 81, части 2 статьи 83, части 5 статьи 177 Гражданского процессуального кодекса Украины истец не предоставил надлежащих и допустимых доказательств того, что ответчик действовал незаконно и нарушил какое-либо его право. При таких обстоятельствах суд считает возможным в удовлетворении иска к ЧАО «Киевстар» о защите прав потребителя, обязательства совершить определенные действия и взыскании морального вреда отказать, судебные расходы следует отнести за счет государства», - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.