Киевстар не ответил на запрос клиента о количестве использованных услуг по его номеру - взыскал ли суд компенсацию с оператора

В Киевстаре уверяют, что на обращения мужчины, в том числе и письменные, отвечали по существу в предусмотренном законом порядке и сроках

Киевстар
Мужчина требует от Киевстару компенсацию в размере 10 тысяч гривен за отказ в предоставлении запрашиваемой информации по его номеру

Мужчина обратился в Киевстар с запросом. Он просил предоставить информацию о количестве использованных услуг по номеру в период с 19 января 2024 по 15 февраля 2024 и с 16 февраля 2024 по 15 марта 2024 года. Оператор отказал, поэтому гражданин требует компенсацию в размере 10 тысяч гривен. Об этом говорится в решении Жовтневого районного суда Днепропетровска (юридическое название суда), опубликованном 15 октября 2024 года. 

1 апреля 2024 года мужчина обратился в ЧАО «Киевстар» с информационным запросом на основании статей 13 и 19 Закона Украины «О публичной информации» о предоставлении информации по телефонному номеру, о количестве использованных услуг в период с 19 января 2024 по 15 февраля 2024 и с 16 февраля 2024 по 15 марта 2024. Отказ оператора в предоставлении запрашиваемой информации, он считает, был незаконным, что заставило его обратиться в суд, как следствие изменило сложившийся образ жизни и значительно усилило моральные страдания и переживания и нанесло моральный ущерб. Таким образом, гражданин из-за действий компании лишен права пользоваться указанной информацией. 

Позиция Киевстар

В Киевстаре уверяют, что на обращения мужчины, в том числе и письменные, отвечали по существу в предусмотренном законом порядке и сроки. Так что просят в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Рассмотрение дела

Суд выяснил, что в ответ на запрос мужчины ЧАО «Киевстар» письмом от 2 апреля 2024 сообщило, что с условиями тарифных планов ЧАО «Киевстар» он может ознакомиться на вебсайте ЧАО «Киевстар», в магазинах «Киевстар» или по номеру центр телефонного обслуживания 0-800-300-466. Получить информацию о текущем тарифном плане можно следующим образом:

  • по запросу *100*01*2# и кнопка вызова,
  • в системе самообслуживания «Мой Киевстар»,
  • по номеру 466*66 и кнопка вызова.

На сайте ЧАО «Киевстар» размещаются актуальные условия тарифного плана «Без границ lite», по состоянию на день посещения сайта, поскольку тарифы могут меняться оператором, как поставщиком электронных коммуникационных услуг, изменения в тарифные планы вносятся по мере их введения. Кроме того, в апреле 2024 года были внесены изменения в условия тарифного плана «Без границ lite», в частности с 9 апреля 2024 года изменилась стоимость услуг за 4 недели и составляет уже 100 гривен, а не 75 гривен, как было указано в сообщении компании от 18 января 2024 года. Информация о внесении изменений в тарифный план «Без границ lite» опубликована на сайте оператора. Сообщение для абонентов о том, что в тарифные планы будут вноситься изменения было опубликовано 26 марта 2024 года на сайте. Также абоненту телефонного номера было отправлено 27 марта 2024 года сообщение с таким текстом: «Информируем об обновлении условий вашего тарифа после 9 апреля. Будете получать: 5 ГБ интернета, 100 мин для звонков на другие мобильные и Суперсилы на выбор, а предыдущая Суперсила 5 ГБ отключится. Также меняется стоимость некоторых дополнительных услуг сверх тарифного объема: SMS, звонки, интернет. Обновленная стоимость тарифа: 100 грн/4 недели. Детали: 477*9 или kv.st/lwb».

Электронные коммуникационные услуги по телефонному номеру до 29 марта 2024 года оказывались обезличенными, поскольку указанный телефонный номер ни за одним абонентом не был зарегистрирован, в том числе и за мужем. Обезличенная форма предоставления услуг предполагает, что поставщику электронных коммуникационных услуг (Киевстар) не разглашаются персональные данные абонента и отсутствует какая-либо привязка к лицу. Указанный гражданином телефонный номер, за ним как за абонентом, не был зарегистрирован с начала предоставления услуг и до 29 марта 2024 года, поскольку он не предоставлял в ЧАО «Киевстар» данные о себе для регистрации как абонента указанного номера, согласно требованиям ч. 5 ст.. 104 Закона Украины «Об электронных коммуникациях» и «Порядка регистрации абонентов, получающих телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме», утвержденного решением Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины от 11 августа 2011 г. № 393 и порядке регистрации абонентов, которые получают телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме, утвержденного решением Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины от 28 ноября 2017 года, порядка идентификации конечных пользователей услуг, утвержденного постановлением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и предоставление услуг почтовой связи от 7 декабря 2022 № 235.

«Следовательно, установить, что именно истец получал услуги в спорный период до 29 марта 2024 года не представляется возможным, поскольку он по абонентскому номеру осуществил дистанционную регистрацию только 29 марта 2024 года, и согласно п. 16 ч. 1 статьи 107 Закона Украины «Об электронных коммуникационных услугах» предоставленные до 29 марта 2024 года расшифровке не подлежат, и поэтому у ответчика нет обязанности предоставить информацию об услугах предоставлены обезличенному абоненту», - указал суд.

Каким было решение суда? 

Суд отказал в удовлетворении иска. Он не доказал, что по его обращению (запросу) ЧАО «Киевстар» должно было и не предоставило запрашиваемую информацию. 

«В соответствии с нормами части 1 статьи 81, части 2 статьи 83, части 5 статьи 177 Гражданского процессуального кодекса Украины истец не предоставил надлежащих и допустимых доказательств того, что ответчик действовал незаконно и нарушил какое-либо его право. При таких обстоятельствах суд считает возможным в удовлетворении иска к ЧАО «Киевстар» о защите прав потребителя, обязательства совершить определенные действия и взыскании морального вреда отказать, судебные расходы следует отнести за счет государства», - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube