В ДТЭК отреагировали на жалобу женщины
Женщине из-за задолженности за свет опломбировали счетчик. Она внесла средства, но бригада электриков до сих пор не приехала. Соответствующий комментарий клиентка оставила 17 августа под публикацией ДТЭК Киевские региональные электросети.
По ее адресу ДТЭК отключил электричество из-за задолженности. Она внесла средства, но электрики не появляются.
"Подскажите, пожалуйста, когда будет подключен свет в с. Демидов по ул. Вербовой 31. Был опломбирован счетчик по задолженности, в пятницу проплатили. Когда будет бригада? Как опломбировать без ведома, то можете, а подключить, то нет бригад", - жалуется женщина.
В ДТЭК отреагировали на жалобу женщины. Там указывается, что для повторного подключения необходимо обратиться в компанию поставщика услуг для написания заявления на повторное подключение и оплатить услугу повторного подключения.
"Для повторного подключения необходимо обратиться в компанию поставщика услуг для написания заявления на повторное подключение и оплатить услугу повторного подключения. После этого будет сформирован наряд на подключение. Подключение в сельской местности осуществляется в течение пяти рабочих дней", - заявили в ДТЭК.
Женщина отмечает, что в колл-центре ей сказали, что заявление писать не нужно, поскольку счетчик просто опломбировали. В ДТЭК говорят, что для выяснения этого вопроса нужно обратиться к поставщику услуг – ООО «Киевская областная ЭК», контактный номер телефона колл-центра – 0800 304 909, электронный адрес: info@koec.com.ua.
Согласно требованиям НКРЭКУ, предусмотренным в Кодексе коммерческого учета электрической энергии, утвержденном постановлением НКРЭКУ № 311 от 14.03.2018 года, все потребители группы «а» должны обеспечить установление «умных» счетчиков и автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (АСКОЭ). Согласно Кодексу коммерческого учета электрической энергии, в группу «а» относятся потребители, имеющие электроустановки с присоединенной мощностью 150 кВт и более или среднемесячным объемом потребления электрической энергии более 50 тыс. кВт-ч — по фактическим данным. В соответствии с Кодексом потребители группы «а» имеют:
В рамках адаптации украинского законодательства к нормам ЕС и реализации Концепции внедрения «умных сетей» к 2035 году новые требования к учету электроэнергии для потребителей группы «а» должны быть выполнены до 1 июля 2025 года. Об этом сообщила НКРЭКУ на своем сайте 28 марта 2025 года. Как выполнить требования НКРЭКУ, если вы это еще не сделали:
Также потребитель может обратиться к любому ППКО для заключения договора и технической оснастки своей электроустановки узлом учета с «умным» счетчиком. Реестр ППКО доступен на сайте АКО. Выполнение этих требований позволит потребителям:
НКРЭКУ приняла постановление № 1104 от 22.07.2025 года «Об утверждении изменений Временного порядка определения объемов покупки электрической энергии на рынке электрической энергии электропоставщиками и операторами систем распределения на переходный период», согласно которым с 1 января 2026 года к графику потребления потребителей, принадлежащих к группе счетчиками будут применяться стимулирующие коэффициенты, которые будут влиять на рост цены электроэнергии для таких потребителей.