Сторонники грабительского налогового закона: Зеленскому это подписывать не стоит

Из-за многочисленных правок, внесенных в законопроект перед голосованием, он утратил внутреннюю логику, считают депутаты, которые, тем не менее, проголосовали за него

Через правку Гетманцева, Зеленскому следует хорошо поразмыслить, подписывать ли закон о повышении налогов
Через правку Гетманцева, Зеленскому следует хорошо поразмыслить, подписывать ли закон о повышении налогов

10 октября Верховная Рада приняла в целом законопроект №11416-д по существенному увеличению налогов. Но, как отметил народный депутат Ярослав Железняк, не исключено, что нардепам придется переголосовать документ. Дело в том, что налоговый комитет ВР, который возглавляет Даниил Гетманцев, подал правку на 10 страниц не прошедшего текста. По словам оппозиционных депутатов, потому, что помимо прочего, к ней упаковали необходимость брать военный сбор с самих военных. Так или иначе, без этой правки, по словам Ярослава Железняка, новый закон не держится вместе.

"«ЕС» удалось сбить поправку о поднятии военного сбора для самих военных до 5%. Поправка 219 самого Гетманцева о военном сборе на военных провалена! Драконовское увеличение налогов для других украинцев поддержали депутатов. Это позорный закон. Там не учтены предложения ЕС по поднятию налогов на игорный бизнес, там остается кешбэк, там нет налогов на алкоголь и табак. Однако увеличение нагрузки на ФЛП, малый бизнес и простых украинцев. Этот позор поддержали 247 депутатов. Слуги и ОПЗЖ", — отметила народный депутат Ирина Геращенко.

Ее коллега, Ярослав Железняк, отметил, что это была не просто правка, это была царь - правка! По его словам, эта правка – это половина закона – она физически изложена на 10 страницах А 4. Поэтому, по мнению нардепа, придется переголосовать закон для банального приведения его в какой-то порядок. Там ведь теперь много юридических проблем с текстом.

Нина Южанина прочла все эти правки и нашла повышение ВЗ для военных
Нина Южанина прочла все эти правки и нашла повышение ВЗ для военных

“Как я и писал, это была огромная ошибка Комитета объединить все позиции в одну правку – вышедшую на 10 страниц текста. В результате у нас останется редакция первого чтения по военному сбору. А так как за три редакции по которым перевносили законопроект, так и не смогло правительство нормально выписать текст, то он очень корявый”, - отметил Ярослав Железняк. 

Нардеп перечислил позиции принятого закона:

  1. ВЗ для всех кроме ФЛП упрощенцев поднимается со дня вступления в силу закона, а не с 1 октября. Правда, как его теперь считать с середины месяца остается открытым вопросом.
  2. ВЗ для ФЛП упрощенцев все равно с 1 октября.
  3. Каких-либо перенесений ВЗ на 1 января нет ни для кого.
  4. Е-резиденты тоже попадают под военный сбор.
  5. Юридические колышки (их там несколько десятков), которые убили, чтобы конструкция хорошо держалась – все выпали.
  6. Исключения для ФЛП, которые на оккупированных территориях и территории зоны боевых действий выпали.

“Ну и куча технических моментов….Здесь возникнет большое количество практических вопросов по реализации закона. Я думаю, его в таком виде подписывать нельзя. Есть один плюс: фактически обложение доходов задним числом не будет для большинства плательщиков. Ну, то есть на бумаге оно с 01 октября, но так как закон будет подписан уже явно позже, то механизма этого «заднего числа» фактически нет”, — подытожил Железняк.

По мнению как противников, так и сторонников нового закона, президенту Зеленскому не следует его подписывать, считает народный депутат Нина Южанина. Она перечисляет его параметры:

  • повышение со дня вступления в силу закона ставки военного сбора с 1,5% до 5% для наемных работников (для военнослужащих ВСУ, СБУ, СВР, ГУР МО, Нацгвардии, пограничников, УГО и ДССЗИИ ставку оставили 1,5%, и оставили освобождение для тех, кто выполняет боевые задания);
  • ⁠установление с 1 октября 2024 года военного сбора для всех ФЛП I, II и IV групп в размере 10% от 1 размера минимальной зарплаты (т.е. 800 гривен ежемесячно); 
  • ⁠установление с 1 октября 2024 года военного сбора в размере 1% от дохода для всех ФЛП и юрлиц III группы единого налога; 
  • возврат в ежемесячную вместо квартальной объединенной отчетности по НДФЛ, ВЗ и ЕСВ с 1 января 2025 года;
  • увеличение ставки налога на прибыль для банков до 50% за 2024 год;
  • увеличение ставки налога на прибыль для финансовых учреждений (кроме страховщиков) с 2025 г.;
  • установление ежемесячных авансовых взносов по налогу на прибыль (если собственник юрлицо) и НДФЛ (если собственник физлицо) для каждой АЗС в размере от 30 до 60 тыс. грн;
  • привязка авансовых взносов по налогу на прибыль для обменников к евро;
  • увеличение на 14% минимального налогового обязательства для с/х земель и установление минимальной суммы такого обязательства за 1 га (1400 гривен для пашни);
  • потеря упрощенной системы для IV группы, если долг по минимальному налоговому обязательству свыше 2 кварталов;
  • повышение ставки рентной платы на добычу щебня, песка и каолина;
  • увеличение минимальных розничных цен на вина и винодельческую продукцию (коньяки и вермуты) на 50%;
  • освобождение от налогообложения средств, начисленных по программе «Национальный кешбэк»;
  • освобождение от НДФЛ иностранной помощи, получаемой гражданами в других странах по временной защите (за 2022, 2023 и последующие годы до конца военного положения).

Следует ли повышать военный сбор?

В Минфине настаивали, что это абсолютно необходимо для финансирования армии. Об этом постоянно повторял главный проталкиватель этого непопулярного закона Даниил Гетманцев. Но оппозиционные депутаты предложили другие способы наполнения бюджета.

“Мы осознаем проблемы украинской экономики! И необходимость найти больше денег на Армию. Но мы предлагали создать спецфонд для ВСУ, чтобы эти средства иди именно на обеспечение Сил обороны. Но нет! Военный сбор будет идти в общий котел – на дороги, марафон, разворовывание! Мы предлагали увеличить налоги на игорный бизнес, за которым стоит российский криминал и слуги, но нет! Мы предлагали поднять акцизы на алкоголь, ренту на добычу полезных ископаемых (а это уже бизнес слуг и ОП) – но тоже нет! Мы предлагали поднять налог на ювелирный бизнес, но тоже нет, потому что за этим сейчас стоят слуги. Богатых не трогают, экономику войны переводят на бедных. В бюджете нет денег! Но деньги на кэшбэк, на индустриальные парки, на марафон, на индустриальных нянь есть. Это позорное отношение к украинскому бизнесу и украинцам. И это очень плохо кончится”, — отметила Ирина Геращенко.

Как ранее сообщал Информатор, Главное юридическое управление Верховной Рады  проанализировало законопроект №11416-д и пришло к выводу, что его отдельные нормы не соответствуют Конституции Украины. Об этом говорится в заключении управления относительно представленного ко второму чтению текста. 

Ранее заместитель главы налогового комитета ВР Ярослав Железняк призвал украинских предпринимателей публично критиковать налоговый законопроект  для того, чтобы помешать его принятию. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube