Чаще всего это делают взрослые мужчины и вовсе не лентяи
Представители поколения миллениалов прекрасно помнят игры в Super Nintendo и Playstation, столь популярные в начале 00-х. Сегодня эти игры называют ретро-игры, и они становятся все более популярными. Причем даже те, кто не играл в них раньше, то есть представители уже нового поколения Z, пишет IFLScience.
Когда-то видеоигры считались развлечением для детей, но сегодня это форма развлечения для людей всех возрастов. Люди, выросшие в 1980-х и 1990-х годах, стали первыми поколениями, широко испытавшими эту форму развлечений. И увидели, как она созрела в многомиллиардную индустрию.
За это время технологии развились, а характер игрового процесса расширился, предложив игрокам широкий спектр возможностей. Впрочем, иногда хочется вернуться к своим истокам и просмотреть классику. Ностальгия является особым чувством, способным испытывать геймеры. Их тянет снова полистать в Марио и Лару Крофт, и ученые это исследовали.
В последнем исследовании оксфордские ученые проанализировали 12 тысяч часов данных ретро-игр из зарегистрированных сеансов 660 игроков на Nintendo Switch. На этой консоли можно воспроизводить ретро игры, которые первоначально были выпущены на предыдущих консолях между 1985 и 2009 годами.
Участникам было в среднем 31,2 года, среди них было около 51% мужчин, 43% женщин и 6% небинарных людей. В дополнение к анализу часов, проведенных за игрой в ретро-игры, исследователи также оценили информацию, предоставленную участниками исследования. Туда вошли: всеобщая удовлетворенность жизнью, автономией, компетентностью и родством в отношениях участников с другими игроками или персонажами игр, в которые они играли.
Результаты показали, что те, кто тратит по крайней мере 10% своего общего времени на ретро-игры – обычно старшие, часто белые мужчины, и, скорее всего, работают полный рабочий день. Похоже, время, посвященное ретро-играм, увеличилось, когда люди достигали 40-летнего возраста.
Интересно, что люди склонны возвращаться к играм и консолям, которые были популярны, когда им было 10 лет, причем Nintendo 64 и SNES являются самыми популярными ретро-консолями. После этого Game Boy Advance была следующей по популярности консолью.
Команда обнаружила, что 29% сеансов ретро-игр происходили на консолях, снятых с производства к моменту рождения игрока. Такое поведение известно как историческая ностальгия. Отсюда следует, что ностальгия – это не только воспоминания о прошлом, но и представление о прошлом, которого никогда не было.
Ретро-игры также могут быть способом саботировать определенные тенденции современных игр, таких как стратегии монетизации, говорят психологи. Тем не менее, поскольку игры становятся все более популярными среди пожилых людей, а индустрия игр продолжает расширяться, по всей вероятности, что ретро-игры станут более популярными в будущем.
Справка. Ретро-игры - это специфическая практика игры и коллекционирование консолей и игр предыдущих десятилетий. И это столь мощный интерес, что он фактически становится частью игровой индустрии, поскольку игровые компании продолжают перерабатывать старые игры или создавать новые игры в стиле ретро.