Языковой омбудсмен объяснил, как заставить таксистов обслуживать на украинском

Уполномоченный по защите государственного языка сообщил о проверке компаний, предоставляющих услуги по перевозке людей

Языковой омбудсмен объяснил, как заставить таксистов обслуживать на украинском
Как заставить таксистов обслуживать на украинском

В конце 2022 года по результатам обращений граждан по поводу отказа водителей сервисов Uber и Uclon обслуживать пассажиров на украинском языке Уполномоченным осуществлены меры государственного контроля за применением государственного языка в деятельности ООО «Убер Украина» и ООО «Уклон Украина».

Установлено, что указанные субъекты не предоставляют услуги по перевозке пассажиров, а являются онлайн-сервисами, через свои веб-сайты и мобильные приложения предоставляют пользователям доступ к заказу услуг перевозки. Взаимодействие с водителями и пассажирами осуществляется на основе договора публичной оферты по предоставлению доступа к программному обеспечению. Предоставление информации и обслуживания пользователей через онлайн-сервисы указанными субъектами производится в соответствии с законодательством о государственном языке. В частности, их веб-сайты и мобильные приложения имеют украиноязычные версии, коммуникация с пользователями осуществляется в соответствии с выбранным ими языком.

Следовательно, услуги по перевозке оказывают непосредственно водители авто, и именно они несут полную ответственность за соблюдение Закона. При отказе обслуживать на украинском языке при обращении к Уполномоченному граждане должны предоставить информацию о точном времени, месте нарушения, полных данных о водителе и транспортном средстве, а также обстоятельствах и доказательствах нарушения (фото, видео). Следует отметить, что отдельные онлайн-сервисы реагируют на жалобы пользователей по языку обслуживания и могут прекратить доступ водителю-нарушителю к программному обеспечению.

Так, например, украинский онлайн-сервис «Уклон» сообщил, что водитель-нарушитель предупрежден об его отключении от сервиса в случае повторной жалобы. Также пользователи могут пожаловаться службе поддержки сервиса, получить ответ о реагировании, а до завершения проверки водитель будет заблокирован и не будет иметь доступа к сервису. Также ООО «Уклон Украина» сообщил, что владение государственным языком проверяется во время собеседования с водителями-партнёрами при регистрации на онлайн-сервисе.

Что говорит Закон

Согласно статьям 30 и 36 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» услуги в сфере транспорта в Украине предоставляются на государственном языке. Только по просьбе пассажира его индивидуальное обслуживание может осуществляться на другом языке, приемлемом для сторон.

Напомним, пользователи приложения Uklon ставят оценки водителям. Например, можно поставить одну звездочку таксисту, потому что не понравилось его поведение.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube