Мошенники перевыпустили SIM-карту и таким образом завладели финансовым номером женщины
Ранним утром в июле 2018 года киевлянка проснулась от сообщений с «Приват 24». Кто-то забрал с её счета более 38 тысяч гривен.
Конечно, женщина на это не соглашалась и разрешения на переводы не давала. Она сразу позвонила по телефону «ПриватБанка» 3700 и сообщила о случившемся. Вместе с оператором она узнала, что деньги исчезали постепенно, начиная с 05:15 утра. Тогда впервые пропало 20 тыс. грн. Через час перечислили ещё 4 тыс. 572 грн. Через несколько минут после этого забрали такую же сумму. А затем повторили переводы на 4 тыс. 572 грн. ещё два раза.
Более того, именно в этот день Vodafone заблокировал её номер. Поэтому мошенники имели возможность перевыпустить SIM-карту и таким образом завладеть финансовым номером женщины. Следовательно, и доступ к счетам.
Женщина просила «ПриватБанк» вернуть утраченные сбережения, потому что она эти переводы не делала. Однако банк ей отказал. У неё не оставалось иного выхода, как обращаться в суд.
Пострадавшая просила, чтобы «ПриватБанк» вернул ей утраченные средства, а от Vodafone она ожидала получить 8 тыс. грн. компенсации за пережитые неприятности.
Женщина утверждала, что банк должен хранить деньги, но эту обязанность он не выполнил. На это адвокат финучреждения ответил, что переводы делались через «Приват 24». А это можно сделать, используя личный финансовый номер телефона и зная данные его владельца.
Судья обратил внимание, что если мошенники похитили номер телефона, подвязанного к «Приват 24», то банк не несёт ответственности за потерю денег. Потому что с новой «симкой» все операции провели без ошибок.
Женщина могла предоставить доказательства в пользу своей версии от полиции. Дело в том, что по её заявлению Деснянским управлением полиции Киева было открыто уголовное производство № 12018100030005874 по похищению средств. Однако каких-либо документов по поводу расследования в материалах дела не было.
Что касается компенсации от Vodafone, то и здесь было мало фактов. Суд ожидал получить объяснение, как похищение SIM-карты повлияло на женщину и при чём здесь мобильный оператор. Конечно, никаких хороших эмоций потеря номера и денег не прибавила. Однако для суда были важны доказательства и возможность связать похищение номера, плохое настроение и действия Vodafone. Но этого тоже не было.
Поэтому 23 февраля 2022 судья Печерского районного суда Киева Алексей Соколов решил, что деньги ни от «ПриватБанка», ни от Vodafone женщина не получит. Это решение не обжаловали.
К сожалению, быстро получить назад деньги в подобном случае не получится, но это может быть. В случае ошибки, при которой банкомат не отдаёт деньги, списанные со счёта, следует обращаться к поддержке банка.
Клиентка сообщила, что банкомат выбил надпись, утверждавшую, что деньги списываться не будут. Однако со счета они исчезли, и в приложении «Приват 24» указано, что «сделка с банкоматом успешна». Сам банкомат на это никак не отреагировал.
«В «Приват 24» отразилось, что снятие наличных – успешное. Девушка оператор составила заявку на инкассацию, и здесь поступает сообщение в приложение, что проверка будет длиться 14 дней. Купюроприёмник не открылся, сообщения о списании поступают еще до завершения работы с терминалом», – отметила женщина.
На её отклик ответили представители банка. Они отметили, что вернуть средства смогут только после завершения проверки по инкассации.
«Извиняемся за неудобства. Ваша заявка на возврат средств принята в работу. Для отработки заявки мы ждем результатов инкассации устройства. Сделаем всё для возврата ваших денег», – отметили в комментарии представители «ПриватБанка».
Информатор писал, что из-за вызова фальшивой службы безопасности «ПриватБанка» женщина должна выплачивать кредит.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.