UA

Воры оставили немного денег держателю карты «Ощадбанка», когда опустошали его счета

Читати українською

Мужчина в суде потребовал вернуть его деньги

Читати українською
Воры оставили немного денег держателю карты «Ощадбанка», когда опустошали его счета
Банк считал, что он правильно установил личность клиента

Мужчина в суде потребовал вернуть его деньги

В декабре 2014 года мужчина получил в «Ощадбанке» зарплатную карту. Обычно в начале месяца ему приходили сообщения о зачислении зарплаты. Однако в сентябре 2019 он такого сообщения не получил.

Однако получил другое: что банковская карта заблокирована на проверку. Вскоре ему позвонили якобы работница «Ощадбанка» и сообщила, что карточку разблокировали. На следующий день мужчина пошёл в ближайшее отделение, где был банкомат и выяснил, что кто-то украл все его сбережения – 75 тыс. грн.

Он сразу сообщил об этом банк и пошел в Деснянское управление полиции в Киеве. Там по его заявлению возбуждено уголовное производство по факту «мошенничество». Кроме этого, мужчина нашел вступившихся за него единомышленников в общественной организации «Финансовая грамота Украины». Председатель организации направил в банк письмо, в котором потребовал вернуть похищенные средства и выплатить мужчине штрафы за то, что это не было сделано вовремя. Однако в «Ощадбанке» письмо проигнорировали.

Что было в суде

Мужчина просил суд, чтобы государственный банк вернул ему 75 тыс. 001 грн, которые украли мошенники и заплатил 150 тыс. 752, 01 грн штрафа. Простой, на первый взгляд, спор растянулся на месяцы.

Во время судебных заседаний вкладчик рассказал, что по его заявлению банк должен установить лимит расходов в день – тысячу гривен. То есть, в течение дня мужчина ограничил свои расходы так, чтобы снять наличными или потратить безналично можно было не более 1 тыс. грн. По его словам, он никогда не обращался в контакт-центр банка с просьбой отменить этот лимит. Также у него не было для этого мобильного приложения, потому что в телефоне вообще не было интернета. Устройство использовалось только для звонков. И как так получилось, что, несмотря на ограничения за один день, все деньги исчезли – он не знал.

В «Ощадбанке» на это ответили, что в сентябре 2019-го все переводы делались с помощью мобильного приложения, в котором мужчина зарегистрировался еще в ноябре 2018 года. В банке были уверены, что это делает именно их клиент, потому что все коды были введены без ошибок. К тому же мужчина просил вернуть 75 тыс. грн, но согласно талону-сообщению от полиции, правоохранителям он рассказал о потере 55 тыс. грн. Следовательно, он противоречил себе.

Дальше события разворачивались не менее удивительно. Согласно банковским выпискам, деньги мужчины получили три разных человека: 19 тыс. 500 грн перевели на карту «Ощадбанка», 38 тыс. грн получил держатель карты «ПриватБанка», а 16 тыс. 900 грн были зачислены на карту «Райффайзен Банк Аваль». Кстати, последняя карточка принадлежала человеку, в отношении которого в Славянском горрайонном суде Донецкой области рассматривались уголовные дела. Кроме того, банк считал, что еще часть денег получил сам мужчина. Вот таки щедрый подарок от воров!

Изучив все обстоятельства этой детективной истории, суд установил – банк не доказал, что их клиент потерял или передал кому-то данные по своей карточке. Судья считала, что мужчина сразу сообщил банк о потере денег и обратился по этому поводу в полицию. Поэтому в сентябре 2021 года судья Деснянского районного суда Киева приняла, что «Ощадбанк» должен вернуть 75 тыс. 001 грн.

Но государственное учреждение это решение не устроило, поэтому там решили его обжаловать. Адвокаты банка настаивали, что мошенники позвонили мужчине и выманили у него личные данные по карточке, из-за чего он потерял свои деньги. Поэтому вины банка здесь нет.

Однако суд изучил ответ банка по просьбе вернуть деньги и не нашёл там результатов служебной проверки. Вообще там не было информации, когда и кто должен провести такое расследование и каковы его результаты. То есть учитывая правила, только клиент может что-то делать со своими деньгами, а банк, в свою очередь, обязан идентифицировать его личность. Грамотная установка, что владелец счета и инициатор списания средств является одним и тем же лицом — залог надлежащего выполнения банком своих обязательств. Судьи решили, что банк ошибся в отношении клиента, поэтому деньги получили преступники. Поэтому в ноябре 2021 года судьи Киевского апелляционного суда постановили, что банк должен вернуть деньги.

Тогда адвокаты «Ощадбанка» решили идти дальше и подали жалобу в Верховный суд. Однако суд счел цену иска и решил, что это дело малозначительное. Но не стал его рассматривать.

Информатор писал, что переселенец через суд требовал, чтобы «Ощадбанк» заплатил ему полмиллиона гривен.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.