Клиент хотел, чтобы оператор оплатил ремонт его ноутбука
Мужчина считал, что оператор безосновательно списал средства и вмешался в работу его техники. Поэтому он подал иск в суд. Однако в компании заявили, что ломать ноутбуки они не могут и соглашения с таким клиентом у них вообще нет.
В 2018 году мужчина приобрел стартовый пакет Vodafone Запад и активировал SIM-карту. В дни подключения к интернету два-три раза в неделю компания предоставляла своему клиенту 200 МБ в день. Хотя мужчина утверждал, что за три часа работы в день ему нужно было не больше 50-70 КБ.
Удивительные вещи начали случаться с сентября 2019 года. Тогда мужчина одним файлом "скопировал 57 КБ", а ему оператор "насчитал 160 МБ". Дальше начались шпионские игры: мужчина «начал составлять предложение: «Предоставьте мне свою методику по расчету». На что компания якобы мгновенно удалила опубликованное предложение и отсоединила его от интернета.
Кроме этого, мужчина считал, что оператор «проник в его журнал учета и незаконно исправлял-удалял там информацию». Однажды ночью компания якобы «по электронной почте запустила в его ноутбук вирус, который повредил браузер, уничтожил всю его и государственную научную информацию и контакты с ведущими учеными Украины».
Поэтому в суд мужчина пришел с тем, что с первого номера Vodafone Украина он потребил менее 100 МБ вместо 6000 МБ и компания якобы незаконно отсоединила его от Интернета. А из «второго стартового пакета оператор также вторично вроде бы отсоединила его от Интернета и забрал непотребленных им 5500 МБ в свою пользу».
Мужчина оценил ущерб в 3 тыс. 648 ГБ интернета и просил суд, чтобы Vodafone оплатил ремонт ноутбука в сертифицированной мастерской. Также он рассчитывал получить возмещение нравственных страданий оцененное в 200 грн.
В компании на это ответили, что спорный мобильный номер обслуживался в сети анонимно по предоплате. То есть без заключения письменного договора о предоставлении услуг. Поэтому в компании нет данных, что этот номер принадлежал именно мужчине, который подал к ней иск. Поэтому оператор не имел права разглашать информацию по этому номеру. К тому же номер был деактивирован из-за того, что его счет в течение года не пополняли.
Кроме того, в Vodafone заявили, что воровать интернет и ломать технику никто не мог. Там заверили, что все услуги фиксируются сертифицированным техническим оборудованием, отвечающим всем национальным и международным стандартам. А это исключает возможность внепрограммного вмешательства в его работу.
Суд установил, что компания может нести ответственность, когда клиент зарегистрируется. А до этого времени невозможно установить, что именно этот мужчина получал мобильные услуги. Поэтому в декабре 2021 года судья Лычаковского районного суда Львова решил, что компания ничего клиенту не должна.
Мужчина не согласился с таким решением и решил его обжаловать. В суд апелляционной инстанции он просил взыскать с Vodafone уже 58 368 грн и 500 грн морального ущерба. Клиент настаивал, что он заключил с оператором договор о предоставлении услуг. Однако суд не нашел этому подтверждения. Поэтому в июне 2022 года судьи Львовского апелляционного суда ничего в решении своего коллеги не изменили.
Мужчина не сдавался и подал жалобу в Верховный Суд. Но там дело назвали малозначительным и не стали его рассматривать.
В Vodafone объяснили, почему вместе с электроэнергией исчезает и мобильная связь.