В феврале 2020 года судья районного суда Черкасской области решал, были ли основания для возврата средств за телефон
В марте 2019 года мужчина купил в магазине Vodafone, принадлежащий фирме Vodafone Retail, смартфон Xiaomi Ми А2 Lite 3/32 Black за более 5 тысяч гривен. При выборе гаджета оказалось, что с ним не всё хорошо.
Во время покупки телефона мужчина увидел, проблемы со сканированием и загрузкой отпечатков пальцев. По словам покупателя, директор магазина Vodafone его заверил, что со смартфоном всё хорошо, а просто у него грязные руки, и устройство не сразу срабатывает. Мужчина доверился и приобрёл телефон.
Уже дома оказалось, что он не может включить смартфон и так было постоянно. Устройство то работало, то не работало. За гарантийный срок мужчина обратился в магазин, чтобы там отремонтировали гаджет. Однако работники точки продаж настаивали, что с телефоном все в порядке и якобы отказались принять телефон.
Мужчина не раз обращался в магазин Vodafone и просил либо бесплатно, по гарантии, отремонтировать смартфон, либо оплатить его качественный ремонт. Однако гаджет в магазине каждый раз яко бы не принимали.
Из-за того, что покупатель не мог пользоваться телефоном, он сам отнес его в ремонт. Специалисты сервисного центра сообщили, что телефон действительно имеет недостатки и будет направлен в Киев на ремонт. Когда его полностью разобрали, то обнаружили производственный брак. Поэтому покупатель в очередной раз попросил вернуть деньги за бракованный товар, но снова ничего не получил.
Поэтому мужчина вынужден был обратиться в суд.
Владелец бракованного девайса просил, чтобы Vodafone Retail вернул ему 5 тысяч 024 гривны за телефон и уплатил почти 4 тысячи гривен штрафа. Отдельно он хотел получить еще 5 тысяч гривен возмещения.
В суд, кроме чека на покупку гаджета, мужчина предоставил не полностью заполненный бланк заказа на гарантийный ремонт. В нем почему-то вместо названия мобильного Xiaomi Ми А2 было вписано – Neffos C9A.
Мужчина пожаловался на магазин в Госпродслужбу и специалисты провели внеплановую проверку. Однако каких-либо нарушений они не нашли.
Во время рассмотрения дела в суде выяснилось, что на гарантийное обслуживание телефон Vodafone Retail не поступал. Однако мужчина самостоятельно обратился в сервисный центр, где должны были отремонтировать устройство. Это произошло в июне 2019 года, а уже в июле гаджет отремонтировали: заменили дисплейный модуль и динамик. После этого мужчине отправили SMS-сообщение, что телефон можно забрать, но покупатель отказался за ним приходить.
По правилам вернуть товар можно в течение двух недель, если остался чек. Однако в этот срок мужчина претензии по работе телефона не выдвигал. Он сам обратился в сервисный центр, в котором безвозмездно устранили недостатки.
Судья признал, что для возврата денег за телефон или для его замены должны были провести экспертизу. Однако этим никто не занимался. Вместо этого устройство было отремонтировано, в нем заменили детали.
Ремонт длился более двух недель, однако в сервисном центре заблаговременно предупредили, что необходимые детали нужно заказывать и потребуется больше времени. Мужчина был об этом предупрежден, о чем свидетельствовала его подпись на квитанции. В ней была информация, что при отсутствии деталей ремонт продлевается на срок до их получения.
Поэтому в феврале 2020 года судья Черкасского районного суда Черкасской области Вадим Морозов решил, что денег от Vodafone Retail мужчина не получит. Это решение не обжаловали и оно вступило в силу в марте 2020 года.
Информатор рассказывал, что Vodafone назвал максимальную сумму пополнения счёта.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.