UA

Вместо Австрии посылка попала в США — в «Укрпочте» обвинили в этом аэропорт Борисполь

Читати українською

Укрпочта во всем обвинила сортировочный центр Международного аэропорта Борисполь

Читати українською
Вместо Австрии посылка попала в США — в «Укрпочте» обвинили в этом аэропорт Борисполь
Мужчина требовал компенсации

Укрпочта во всем обвинила сортировочный центр Международного аэропорта Борисполь

В июле 2019 года мужчина обратился в «Укрпочту», чтобы отправить посылку в Австрию. Однако адресат отправки не получил, потому что вещи почему-то отправили в США. А потом посылка совсем потерялась.

Мужчина не раз обращался в «Укрпочту», чтобы узнать, где посылка и что компания делает, чтобы её разыскать и доставить. Каждый раз ему отвечали, что вот-вот его вещи найдут и всё будет хорошо. Однако шло время, а отправка так и не находилась.

Впоследствии, по информации с официального сайта «Укрпочта», стало известно, что посылку якобы вернули в Украину. Но фактически её потеряли, потому что никто её больше не видел, и информации о ней уже нигде не было. Поэтому мужчина подал иск в Шевченковский районный суд Киева, чтобы компенсировать ущерб.

Что было в суде

Мужчина просил суд взыскать с «Укрпочты» 2 тыс. 558,92 грн. Эта сумма состояла из 787,68 грн., уплативших за пересылку отправления, 13,17 грн. 3 % годовых и 1 тыс. 758,07 грн. возмещения в соответствии с регламентом почтовых посылок и Всемирной почтовой конвенции.

В «Укрпочте» должны были знать, что против них подали иск. Однако никакие возражения суду не предоставили и вообще никак не отреагировали на иск. Суд удостоверился, что в компании получили документы об открытии производства, и это подтверждалось их же рекомендованными сообщениями о вручении почтовой отправки. Но пока компания никак не реагировала на спор, в то же время мужчина увеличивал свои требования. Он хотел, чтобы «Укрпочта» дополнительно заплатила ещё 7 тыс. грн за услуги его адвоката.

Поэтому суд решил, что можно решить дело без участия «Укрпочты». Он установил, что посылка отправилась по миру, однако не прибыла туда, куда нужно. Факт уплаты за отправку подтверждался чеком, поэтому не было оснований отказывать в компенсации.

К тому же мужчина просил вернуть деньги, когда стало ясно, что посылку потеряли. Однако в «Укрпочте» пытались возмещения избежать и водили за нос, рассказывая о розыске вещей. Хотя правила Всемирной почтовой конвенции чётко устанавливают сроки, когда компания должна признать свою вину и компенсировать ущерб.

Мужчина потребовал выплатить деньги в августе 2019 года. Двухмесячный срок на розыск отправления истек в октябре и в случае, если посылка не была найдена, в ноябре должны были выплатить компенсацию. Но этого не сделали, поэтому кроме стоимости отправления, клиент «Укрпочты» имел право и на выплату возмещения.

Такое решение было принято в январе 2021 года судья Шевченковского районного суда. Он решил, что «Укрпочта» должна выплатить все, что просит клиент: 2 тыс. 558,92 грн за потерянную посылку и 7 тыс. грн на правовую помощь.

Когда в «Укрпочте» узнали это решение, то захотели, чтобы суд его пересмотрел. В государственной компании заявили, что вместо Австрии посылку отправили в США не по вине «Укрпочты», а в результате ошибки сортировочного центра Международного аэропорта Борисполь. Как отреагировал на это заявление суд – неизвестно. Тем не менее «Укрпочте» не удалось остановить процесс, по которому компания должна была выплатить деньги клиенту

«Укрпочта» будет выдавать посылки без документов

«Укрпочта» расширила список вариантов идентификации получателя при выдаче посылок и писем. Теперь получить почтовую отправка можно во всех автоматизированных отделениях без предъявления документов, удостоверяющих личность получателя. Для этого достаточно лишь предъявить код, поступающий в SMS.

«С 27 декабря во всех отделениях «Укрпочты» можно получить отправку без документов – с помощью SMS-сообщения. Нововведение действует для физических лиц и при условии, что указан номер телефона получателя», – сообщает пресс-служба национального почтового оператора.

Требования для получения почтовой отправки по SMS следующие:

  • получатель – физическое лицо;
  • указан мобильный номер телефона получателя;
  • объявленная ценность отсутствует или до 15 000 грн, наложенный платеж до 5 000 грн – для внутренних почтовых отправлений;
  • объявленная ценность до 20 000 грн – для международных почтовых отправлений;
  • для почтовых отправлений отсутствуют отметки «Вручить лично» и/или «Судебная повестка».

Информатор рассказывал, что мужчина ждал письмо из Молдовы, но почтальон не нашёл его жилье в боксе для лодок.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.