В Укрзалізниці указывают, что введение подтверждения возвращения билетов через Дія.Підпис является вынужденным шагом
Женщина обратила внимание на сложную процедуру возвращения билетов Укрзалізниці. Перевозчик требует подтверждения через Дія.Підпис, но электронная подпись не всегда работает. Об этом она написала 29 сентября на своей Facebook-странице.
По словам женщины, она решила вернуть билет (плацкарт), но ее требуют подтвердить процедуру электронной подписью. Она указывает, что не может этого сделать, потому что Дія.Підпис не работает.
"Есть ценные перегруженные маршруты Укрзализныця, на которые крайне важно сдавать билеты, потому что кто-то на этом билете может поехать. Например, я возвращаю, плацкарт за пол дня до отправления - понятно же, что не из-за денег, потому что это гривен 50 - а чтобы билет появился в продаже для выжидающего его. Но теперь УЗ требует подтверждения возвращения через Дія.Підпис, которая, как вы знаете, у огромного количества людей не работает в принципе никогда. Это не хорошо, УЗ, потому что это не защита билета от перепродажи, а это большое количество неиспользованных билетов, которые не купят те, кому они нужны. Есть большой выбор цифровых подписей, если уж очень нужно цифровой (хотя это тоже не ок, потому что часть пассажиров тоже лишит возможности пользоваться услугой). Но мы ведь явно не в той ситуации, чтобы разбрасываться железнодорожными билетами в восточном направлении, потому что их не смогли сдать", - рассказала женщина.
В Укрзалізниці отреагировали на комментарий. Там указывают, что введение подтверждения возвращения билетов через Дія.Підпис – это вынужденный шаг, чтобы перекрыть возможности для перекупщиков, которые массово выкупали места и перепродавали их пассажирам.
"Друзья, мы понимаем ваше беспокойство. Введение подтверждения возвращения билетов через Дія.Підпис – это вынужденный шаг, чтобы перекрыть возможности для перекупщиков, которые массово выкупали места и перепродавали их пассажирам. Для нас важно, чтобы билеты попадали именно к тем, кто действительно путешествует. Мы также видим проблемы с доступностью этого инструмента для части пользователей и работаем над тем, чтобы возврат билетов оставался удобным и доступным всем пассажирам. Наша цель – защитить честных граждан, а не создавать излишних трудностей. Спасибо за понимание и за то, что вы сдаете ненужные билеты, чтобы ими мог воспользоваться другой пассажир. Это очень важно в условиях перегруженных направлений", - заявили в Укрзалізниці.
Если рейс отменили по вине перевозчика, вы можете вернуть 100% от общей стоимости билета без учета комиссионных сборов. Такие билеты нужно возвращать в кассе на вокзале. Если вы возвращаете билет по личным причинам, можно вернуть его в приложении не позднее чем за час до отправления поезда:
Для рейсов внутри Украины содержится комиссионный сбор и сбор за услугу возврата — 30 гривен. Для международных рейсов – 55 гривен. Стоимость билета, стоимость плацкарты и комиссионный сбор можно узнать в PDF-билете. Стоимость билета обозначена сокращением КВ., стоимость плацкарты – сокращением ВЛ, комиссионный сбор – КЗБ. Билеты на поезда 067К и 068Л сообщением Киев - Варшава и поезд 749Д сообщением Вена - Киев можно вернуть за сутки до отправления только с аккаунта подтвержденного с Дія.Підпис. Это правило защищает от несанкционированных перепродаж билетов на популярное направление.
Если поезд опоздал, можно оформить претенциозный возврат. Для оформления заявления на сайте нужно указать номер билета, ваши данные, номер счета для возврата средств и подтвердить заявление через Дія.Підпис.