В службе поддержки банка ответили, что уточнение происхождения средств может происходить по усмотрению кассира и не является обязательным
В соцсетях распространяется информация, что в ПриватБанке требуется объяснение источника средств при обмене валют в кассе (даже если это $100). В поддержке банка объяснили, действительно ли это так. И как работает банковский финмониторинг.
Пользователь TikTok сообщила, что обратилась в отделение ПриватБанка для обмена $100. Но, по ее словам, банк требовал объяснить, откуда у нее эти средства и предоставить номер телефона. Женщина сказала, что отказалась так обменивать валюту и сделала это в обычном обменнике.
«Они сказали, что теперь это делают со всеми для того, чтобы видеть, сколько клиентов меняют валюту и делать финмониторинг, откуда у них эти средства», – рассказала пользовательница в видео, которое уже набрало более 600 тыс. просмотров.
В службе поддержки банка ответили, что уточнение происхождения средств может происходить по усмотрению кассира и не обязательно. Также документы могут задать вопрос, если речь идет об обмене большой суммы средств или в зависимости от данных, которые указывал клиент в анкете.
"Ориентировочно при совершении сделки на сумму от 300 тыс. грн могут документы спросить. Но спрашивают также и на меньшие суммы, в зависимости от данных клиента, дохода, который он указывал в анкете, оборота средств по карточке и тому подобное", – говорится в ответе.
Относительно ситуации в видео в поддержке ответили, что, возможно, у клиентки были ограничения. Ведь документов по $100 банк не требует, даже если человек работает неофициально.
«Видео в интернете обычно не раскрывают всю суть случая клиента. Скорее всего, у того клиента уже есть ограничения в банке, в таком случае операции даже на 1 грн будут блокироваться», – говорится в ответе.
С 1 июня 2025 года в соответствии с Меморандумом украинских банков об обеспечении прозрачности функционирования рынка платежных услуг, предельные лимиты на р2р переводы с карточных счетов граждан и переводы через реквизиты IBAN составляют 100 тыс грн в месяц. Такие ограничения, указанные в Меморандуме, касаются только переводов, осуществленных физическими лицами на счета других контрагентов через банковские карты или реквизиты IBAN, как внутри Украины, так и за ее пределы. В то же время, эти лимиты не распространяются на платежи за товары и услуги, в частности на оплату коммунальных услуг или покупки в магазинах.
Лимиты не распространяются на переводы между счетами одного клиента в одном банке или переводы клиентов с подтвержденными доходами сверх установленной суммы лимита (зарплата, пенсии, социальные выплаты, подтвержденные другие доходы) или волонтеров.
В список подписантов меморандума входят:
Также к соглашению присоединились два небанковских финучреждения: ООО "Новапей" (NovaPay) и ФК "ЕВО" (RozetkaPay).
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.