В The New York Times раскритиковали украинский телемарафон: украинцы устали

Статья о телемарафоне вышла под названием «Это государственная пропаганда»

Критика телемарафона
The New York Times заявили, что украинцы устали от телемарафона. Коллаж: Информатор

Американское издание The New York Times выпустило статью об украинском телемарафоне «Единые новости». Она носит название «Это государственная пропаганда». Пишут, что украинцы уже устали от него.

Материал был опубликован на сайте NYT. Журналисты отмечают, что украинцы пытаются избегать новостей по телевидению из-за затягивания войны.

«Программа «Телемарафон объединенных новостей» стала главным инструментом информационной войны в Украине, и регулярно выступающие в ней чиновники высоко оценивают ее роль в противодействии российской дезинформации и поддержке боевого духа… Но после почти двух лет войны украинцы устали от телемарафона. То, что когда-то считалось решающим инструментом для объединения страны, теперь всё чаще высмеивается как рупор правительства», – говорится в статье.

В частности, зрители жалуются на «слишком розовую» картину войны в телемарафоне. В то же время власти, по словам украинцев, скрывают тревожные события на фронте, не рассказывают об уменьшении поддержки нашего государства, а также не готовят людей к длительной войне.

В издании опросили экспертов, отмечающих, что падение зрительской аудитории и доверия свидетельствует о разочаровании людей в правительстве из-за происходящего на фронте. В настоящее время зрители предпочитают для просмотра популярные реалити-шоу и развлекательные программы.

Участвующий в телемарафоне генеральный директор медиа-группы StarLightMedia Александр Богуцкий проект «Единые новости» официально ввели указом президента. Он на 40 % финансируется правительством страны. Другие эксперты и журналисты рассказали, что экс-министр культуры Александр Ткаченко принимал участие в совещаниях по координации освещения новостей.

«Еще одно беспокойство вызывает то, что телемарафон превратился в пиар-акцию для Зеленского, который остается наиболее авторитетной политической фигурой в Украине и рейтинг которого снизился за последние месяцы», – цитирует NYT.

В свою очередь, заместитель главного редактора издания «Детектор медиа» Светлана Остапа заявила, что в марте 2022 года аудитория телемарафона составила 40 % от общего количества зрителей в Украине. В конце 2022-го аудитория «Единых новостей» вообще упала до 14 %, а сегодня, по ее словам, она составляет всего 10 %.

По мнению зрителей, патриотический подтекст марафона становится преувеличенным. Причиной называют «уменьшение угрозы российского поглощения».

Телемарафон в Украине

В конце декабря 2023 стало известно, что среди украинцев уменьшается доверие к национальному телемарафону. На данный момент она упала до 43 %. В то же время, до 38 % возросла доля тех, кто не доверяет таким новостям. Еще 19 % респондентов не могут определиться со своим отношением.

В то же время, накануне исполняющий главы Минкульта Ростислав Карандеев отметил, что государственный бюджет покрывает расходы на телемарафон, но ситуация меняется. Вот почему у «Единых новостей» изменится формат. На это повлияла заработавшая экономика, а также новые рекламодатели.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube