В Швеции протестировали беспилотники с дефибрилляторами: они оказываются на месте раньше "скорой"

Исследование позволит в будущем массово применять дроны для доставки дефибрилляторов на место происшествия

В Швеции протестировали беспилотники с дефибрилляторами: они оказываются на месте раньше "скорой"

Дроны применяются в различных сферах, от военной разведки до доставки товаров или просто для развлечений. А сейчас их начали использовать при необходимости проведения сердечно-легочной реанимации(СЛР).

Об этом сообщает Информатор со ссылкой на NewAtlas.

При нарушениях в работе сердца смерть человека наступает через 5-8 минут, поэтому шансы выжить у пострадавшего, который находится не в стенах больницы, относительно невелики. Своевременное оказание первой помощи и проведение СЛР с использованием автоматического внешнего дефибриллятора может значительно увеличить шансы на выживание. Поэтому при доставке оборудования на место происшествия важна каждая секунда.

В 2014 году появился студенческий проект беспилотника Ambulance Drone с интегрированной веб-камерой — он позволял сбросить дефибриллятор, после чего эксперты могли дистанционно инструктировать присутствующих. Проект Defikopter стал ещё одним примером медицинского использования дронов. В 2017 году учёные шведского Каролинского института проводили учения, продемонстрировавшие, что такой тип беспилотников прибывает намного быстрее скорой. Новое исследование проводилось в том же институте, но теперь дроны помогали во время реальных остановок сердца.

В пилотном проекте участвовали операторы службы экстренной помощи, пилоты дронов и авиадиспетчеры. В прошлом году в течение четырех месяцев писпользовались дроны для отправки дефибрилляторов в места, где люди нуждались в экстренной помощи. Дроны были задействованы в 12 из 53 случаях подозрений на остановку сердца, при этом AED (дефибрилляторы) успешно прибыли на место 11 раз. В среднем дроны преодолевали 3,1 км, и семь раз дроны прибывали раньше, чем скорая помощь, со средней разницей во времени в 1 минуту 52 секунды. Однако до приезда скорой помощи ни один из них не использовался.

«Даже если на этот раз ни один из AED не использовался, наше исследование показывает, что можно использовать дроны для транспортировки дефибрилляторов безопасным способом и с высокой точностью во время реальных чрезвычайных ситуаций. Важным условием для их будущего использования является то, что диспетчер сам инструктирует людей на месте, как быстро собрать и прикрепить AED, чтобы помочь человеку», - говорит автор исследования София Ширбек.

В исследовании было несколько ограничивающих факторов, которые сузили круг возможных развертываний дронов. Коптеры не могли летать в темноте, под дождем или при сильном ветре и были запрограммированы так, чтобы избегать полетов над густонаселенными районами, а это означало, что они не смогли отреагировать на некоторые вызовы. Команда проекта работает над расширением возможностей технологии, чтобы она могла реагировать на большее количество случаев и быстрее прибывать на место происшествия.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь

Заглавное фот - Andreas Claesson

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube