Ужгород стал первым областным центром Украины, получившим прямое сообщение евроколеей со странами ЕС
С 12 сентября 2025 года из Ужгорода начнут курсировать прямые пассажирские поезда по европути в города Европейского Союза — Братиславу, Вену и Будапешт. Продажа билетов была открыта 5 сентября. Об этом сообщает Укрзализныця.
Расписание поездов:
Приобрести билеты можно через приложение и сайт booking.uz.gov.ua, а также на сайтах венгерских и словацких железных дорог.
С введением нового расписания в декабре предусмотрены удобные стыковки с внутренними поездами, в том числе ночными. Это позволит, например, уехать вечером из Киева, утром прибыть в Ужгород и без пересадок продолжить поездку по европейскому поезду.
Ужгород стал первым областным центром Украины, получившим прямое сообщение евроколеей со странами ЕС. Строительство колеи между Чопом и Ужгородом началось в 2024 году и менее чем через год было завершено, несмотря на войну и все сложности.
«Впервые в современной истории мы выстроили с нуля участок евростандарта 1435 мм протяженностью 22 км между Чопом и Ужгородом. Благодаря этому Ужгород стал первым областным центром, получившим прямое железнодорожное сообщение с Европейским Союзом. Уже с 12 сентября отсюда будут отправляться поезда в Братиславу, Кошице, Будапешт и Вену. Продажа билетов открылась уже сегодня, 5 сентября. Сегодня вместе с Президентом Украины Владимиром Зеленским, европейскими партнерами и представителями железнодорожных компаний мы открыли этот проект», — отметил вице-премьер-министр по восстановлению Украины – министр развития общин и территорий Алексей Кулеба.
Укрзализныця поблагодарила партнеров — Европейский Союз, в частности программу Connecting Europe Facility (CEF) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) за финансовую поддержку этого проекта. На его реализацию половину средств предоставил ЕС, еще половину – ЕИБ.
«Этот проект — важный этап развития европейской железнодорожной сети в Украине, и дальше мы будем только наращивать темпы. Уже в 2026 году планируем электрифицировать этот участок и начать строительство евроколея в направлении Львова, которое намерены завершить в течение 2-3 лет. Этим проектом украинские железнодорожники поразили европейских партнеров — несмотря на войну, нам удалось реализовать его с опережением графика. Такой работой украинцы доказали, что готовы реализовать еще более амбициозные евроинтеграционные проекты, а вложенные средства быстро конвертируются в ощутимый результат для людей», — отметил председатель правления АО «Укрзализныця» Александр Перцовский.
Ранее замминистра финансов Украины Александр Кава заявил, что железная дорога европейского стандарта также должна появиться во Львове, Луцке и Черновцах. Кроме того, Украина и Польша начали работать над планом реализации евроколеи между столицами еще до начала войны. Планировалось, что время в пути между Киевом и Варшавой будет занимать до четырех часов.