Протяженность евроколеи достигает 22 километра, дальше ее будут перестраивать во Львов
В Ужгороде открыли участок пути, который направляется в Европу. В частности, она соединена со словацкими Братиславой и Кошицами, Венгерским Будапештом и австрийской Веной. Таким образом, Ужгород стал первым областным центром, который соединен сразу с четырьмя европейскими городами.
Об этом сообщил президент Владимир Зеленский в соцсетях. Он присутствовал на открытии участка, состоявшемся в пятницу, 5 сентября.
"Ужгород стал первым областным центром, который будет соединен с Братиславой, Кошицами, Будапештом и Веной благодаря новому железнодорожному пути. Сегодня состоялось открытие участка европути Ужгород - Чоп", - отметил глава государства.
Пока уже планируется построение евросочетания со Львовом. В то же время продолжается развитие на других направлениях, но на каких именно - пока неизвестно.
По словам вице-премьера по восстановлению Алексея Кулебы, протяженность железной дороги европейского стандарта от Ужгорода до Чопа составляет 22 километра. Продажа билетов стартовала 5 сентября, а первые поезда отправятся уже 12 сентября из Ужгорода в Братиславу, Кошиц, Будапешт и Вену.
Кулеба раскрыл, что строительство длилось ровно год – с августа 2024 года по август 2025-го. Общая стоимость проекта составляет 1,3 млрд гривен, а половина средств – это грант Евросоюза в рамках Connecting Europe Facility. Другая половина – кредит Европейского инвестиционного банка.
"Осенью стартует электрификация. Часть расходов покроет CEF, а в государственном бюджете на 2025 год уже предусмотрено 128 млн. гривен", - уточнил он.
Следующим этапом станет продолжение европути от Ужгорода до Львова и строительство отрезка Скнилов – Мостиска-2. Это откроет прямой путь от Львова в Польшу и другие страны ЕС. На эти проекты ЕС уже выделил 76 млн. евро грантовой поддержки.
Ранее замминистра финансов Украины Александр Кава заявил, что железная дорога европейского стандарта также должна появиться во Львове, Луцке и Черновцах. Кроме того, Украина и Польша начали работать над планом реализации евроколеи между столицами еще до начала войны. Планировалось, что время в пути между Киевом и Варшавой будет занимать до четырех часов.