Законодательство предусматривает за это штраф от 17 000 до 34 000 грн
Инспекторы Государственной службы по безопасности на транспорте начали проводить рейдовые проверки водителей, работающих с известными сервисами такси. Об этом сообщает пресс-служба Укртрансбезопасности. В частности, во время рейдовой проверки во Львовской области инспекторы совместно с патрульной полицией остановили легковые автомобили марки Nissan и Peugeot, осуществлявшие перевозку пассажиров легковым автомобилем по заказу.
"При проверке документов, на основании которых осуществляются перевозки пассажиров было установлено, что водители не являются субъектами хозяйственной деятельности и не имеют лицензии на осуществление такой деятельности. На водителей были составлены протоколы за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ст. 164 КУоАП, ответственность по которой определит суд», – говорится в сообщении.
В Укртрансбезопасности напомнили, что эта статья предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 17000 до 34000 грн. А также, что в Верховной Раде зарегистрировано законопроект № 11025, регулирующий вопрос привлечения к ответственности автомобильных перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами без соответствующих разрешительных документов («нелегальные» перевозки). Его в феврале 2024 года внес народный депутат Вячеслав Медяник.
Украина готовит законопроект о налогообложении цифровых платформ, таких как Uklon, Bolt и Glovo, что может принести в бюджет 10 млрд. грн. ежегодно. Основная ставка налога на, вероятно, будет составлять 5%, а налоговыми агентами станут сами платформы, которые будут автоматически удерживать налог с доходов пользователей. Об этом сообщило Министерство финансов Украины по запросу СМИ.
Согласно плану, в апреле правительство должно передать законопроект в парламент. Основная идея – | |6| создание автоматического международного обмена информацией о доходах получены через цифровые платформы. Украина присоединится к глобальной сети обмена налоговой информацией, охватывающей более 29 стран.
Законопроект затрагивает компании, предоставляющие услуги через цифровые платформы. В Украине это, прежде всего, Uklon, Bolt, Glovo и другие сервисы. По словам главы налогового комитета Верховной Рады Даниила Гетманцева ("Слуга народа"), новые правила налогообложения позволят обеспечить прозрачность доходов и привлечь в бюджет до 10 млрд грн ежегодно.
"Это только предварительные расчеты. Похожая ситуация была с так называемым налогом на Google, когда прогнозировали 3 млрд грн, а получили более 11 млрд грн", – отметил Гетманцев.
К настоящему моменту обсуждаются два варианта налогообложения:
Гетманцев выступает за второй вариант, ведь подача деклараций сотнями тысяч водителей и курьеров может стать значительным административным бременем как для них, так и для налоговых органов. Рынок цифровых платформ в Украине включает десятки тысяч занятых работников. Например, сервис Uklon объединяет почти 100 000 водителей, в Bolt сотрудничают десятки тысяч водителей и курьеров, а в Glovo работают тысячи курьеров по всей стране.
Предлагаемая рабочей группой ставка налога составляет 5% от дохода. Это меньше стандартного налогообложения, которое действует для юридических лиц, однако сопоставимо со ставкой единого налога для ФЛПов.
"Ставка на уровне 5% справедлива и позволит обеспечить стабильные поступления в бюджет без чрезмерной нагрузки на бизнес", - считает руководитель публичной политики Bolt Юлия Малич. Кроме того, важным вопросом для компаний остается переходный период, необходимый для настройки бизнес-процессов и адаптации к новым требованиям.
Компании Uklon, Bolt и Glovo, участвующие в разработке законопроекта, поддерживают инициативу правительства. Они указывают, что готовы соблюдать новые правила, однако важно обеспечить прозрачность и предсказуемость процесса налогообложения.
"Uklon приветствует инициативу правительства по созданию новых правил регуляции рынка цифровых платформ", – отметила руководитель юридического отдела компании Ольга Бирюк.
В компании Glovo также положительно относятся к нововведениям, указывая, что они могут способствовать росту поступлений в бюджет.
По словам Гетманцева, конкретных сроков принятия законопроекта пока нет. В настоящее время ведутся обсуждения финальной версии документа, после чего его вынесут на рассмотрение Верховной Рады.