Военное положение существенно повлияло на то, что люди покупают, заказывают, где отдыхают и на что тратят заработанные деньги. Интерес к способам, которые дают возможность экономить на покупках, растет в Украине второй год подряд.
Как изменились предпочтения и потребности украинцев в период военного положения за последние 8 месяцев, и насколько изменился спрос на те или иные промокоды, выяснили эксперты Codes. В общем, на потребительском онлайн-рынке существует большое предложение скидок. Их предлагают интернет-магазины техники, косметики, одежды, автотоваров и т.д. Скидку по промокоду можно получить в кредитных и страховых учреждениях, туристических агентствах, образовательных и развлекательных сервисах.
Коды всегда есть в свободном доступе, но спрос на них разный. В отдельных категориях, как отмечают эксперты Codes, он остается стабильным, в некоторых — в нынешнем году вырос в среднем на треть. Учитывая, что ситуация в экономике улучшается очень медленно, аналитики прогнозируют дальнейшее увеличение спроса на промокоды, акционные предложения продавцов и услуг.
В каких категориях спрос на промокоды вырос больше всего
Проанализировав статистику запросов на скидочные коды с января по сентябрь нынешнего года, эксперты информационного сервиса codes.com.ua выяснили, что самый существенный рост спроса произошел в следующих группах товаров:
- декоративная и уходовая косметика. За последние 8 месяцев количество сделанных с промокодом заказов увеличилось на 18%. Размер скидки в среднем составляет 24%;
- автотовары. Промокод активировали на 20% больше клиентов, чем в прошлом. Расходники, автохимия, охранные системы и другие автотовары с промокодом стоят обычно на 35% дешевле;
- книги. Спрос на скидочные коды для приобретения художественной, научной и справочной литературы на сайтах типа Yakaboo.ua или Bookovka увеличился на 22%;
- образовательные онлайн-курсы. Рекордное увеличение популярности промокодов на неформальное образование произошло в конце 2022 года почти на 50%. В нынешнем году интерес к приобретению новых знаний и навыков сохраняется на высоком уровне. Количество активированных промокодов увеличилось на 25%. Чаще украинцы выбирают курсы по программированию и изучению иностранных языков. Популярны также вебинары по теме инвестирования, развития собственного бизнеса, планирования семейного бюджета и кулинарии;
- развлечения и отдых. Количество запросов на промокоды онлайн-казино и букмекеров увеличилось на треть. Почти такой же прирост зафиксирован на скидочные предложения стриминговых платформ и сервисов типа Karabas или Concert UA. В этой сфере украинцы больше всего интересовались бонусами казино на бесплатные вращения, льготными тарифами Sweet.tv и Megogo, скидками на экскурсии, концерты, квесты, детские представления.
На 15% чаще, чем в прошлом, украинцы заказывают билеты на поезд железнодорожным и автомобильным транспортом и услуги по доставке готовой пищи.
Эксперты Codes также отметили, что пользователи платформы, выбирая промокод, в первую очередь интересуются размером скидки — более 60%. Внимание на то, для заказа товаров какого бренда применим промокод, обращают лишь около 26%. Также около трети посетителей сервиса интересовались промокодами на скидку для новых покупателей.
Что такое промокоды и где их найти
Во многих магазинах можно приобрести товары со скидкой с помощью промокодов. Это электронный аналог купонов со скидкой: внутри есть секретный код (цифры или буквы), дающие покупателю право купить товар за меньшую стоимость. Промокоды обычно можно использовать во время онлайн-покупок. Вводить секретный код из купона предлагается при оформлении заказа (в корзине с товарами).
Промокоды бывают таких видов:
- Со скидкой - секретный код, позволяющий купить товар по сниженной цене;
- Бесплатная доставка - код, с помощью которого стоимость доставки товара не прилагается к сумме заказа;
- Подарок - после активации этого промокода в заказ могут добавить еще один товар;
- Бонусные - за эти промокоды добавляют определенное количество баллов по программе лояльности магазина;
- Кешбек - секретный код, с помощью которого после оплаты товара определенная часть стоимости возвращается на банковскую карту.
Эксперты объяснили, как можно искать промокоды на разные товары:
- Раздел "Акции" на портале нужного вам магазина. Однако эксперты предупреждают, что здесь следует учитывать: для этого способа придется потратить много времени. Ведь самостоятельно нужно будет проверять порталы многих магазинов.
- Социальные сети. В социальных сетях магазины часто публикуют информацию о скидках и акциях. Там же покупатели могут найти промокоды, или получить приглашение на уникальные розыгрыши подарков. Однако есть и трудности: из-за обилия новостей в ленте можно случайно пропустить полезное сообщение.
- Блогеры. Инфлюэнсеры активно сотрудничают с разными брендами. Популярным способом рекламы является предоставление потенциальным клиентам промокодов. У этого есть свой плюс – скидка может быть выше, чем обычно. Однако есть и минус – вряд ли информация о скидке будет именно тогда, когда вы планируете покупки.
- E-mail-уведомление. На порталах магазинов можно включить уведомления и ввести свою электронную почту. После этого на почту будут поступать сообщения об акциях. Однако есть и один недостаток: сообщений может быть так много, что трудно найти что-нибудь нужное.
- Купонные сайты. На таких порталах всегда можно найти подборки скидок и промокодов. Из плюсов этого способа: не придется искать самостоятельно, ведь в агрегаторах обычно уже есть все актуальные скидки – остается только выбрать.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: