UA

Украинцы решили, как переименуют Юго-Западную железную дорогу. Теперь в «Дії» можно выбрать название Южной железной дороги

Читати українською

В голосовании за название для Юго-Западной железной дороги приняли участие 1,1 миллиона украинцев

Читати українською
Украинцы решили, как переименуют Юго-Западную железную дорогу. Теперь в «Дії» можно выбрать название Южной железной дороги
Теперь в «Дії» начался опрос для ЮЖД

В голосовании за название для Юго-Западной железной дороги приняли участие 1,1 миллиона украинцев

Более 1,1 миллиона украинцев проголосовали в приложении «Дія» за переименование Юго-Западной железной дороги. Новое название – Центральная. В то же время стартовал новый опрос, который продлится до 17 марта.

Об этом сообщили в Министерстве цифровой трансформации Украины. Большинство украинцев определились, как хотят переименовать Юго-Западную железную дорогу. Больше всего голосов набрала название Центральная. Её выбрали более 417,2 тысячи пользователей из более 1,1 миллиона проголосовавших.

Как распределились голоса:

  • Центральная железная дорога — 417,2 + тысяч голосов,
  • Киевская — 328,6 + тысяч,
  • Столичная — 242,4 тысячи,
  • Северная — 138,9 тысяч. 
Переименование филиала УЗ

Переименование филиала УЗ

Новый опрос

Две ветви «Укрзалізниця» — Юго-Западная и Южная — получили названия по географической привязке к российской империи. Хотя территориально расположены в совсем других регионах. Пришло время выбрать новое название и для ЮЖД, которая охватывает территории Харьковской, Полтавской, Сумской, отдельные районы Черниговской, Луганской областей. Среди вариантов:

  • Харьковская железная дорога,
  • Слобожанская железная дорога,
  • Слободская железная дорога,
  • Восточная железная дорога.

Опрос продлится до 17 марта. Чтобы проголосовать, нужно авторизоваться в приложении, выбрать «Услуги» и нажать «Опрос».

УЗ решила отказаться от старых названий

«Укрзалізниця» проводит масштабную дерусификацию и отказывается от старых названий и отметок. Новую программу «Железную украинизацию» презентовали 21 февраля. Она рассчитана на три года – до 2025 года. Ключевым изменением при этом станет отсчет так называемого нулевого километра. Теперь он будет брать свое начало на главном столичном вокзале станции Киев-Пассажирский. УЗ более века использовало советские и имперские символы в своей работе, но теперь пришло время от них избавиться. Программа дерусификации фактически началась ещё в 2022 году по смене юридических и технических аспектов. Именно их разработка позволила понять, что именно следует украинизировать и они же стали основой представленной программы. Новая программа — не просто смена названий или табличек, она содержит фундаментальные обновления, суть которых максимальная украинизация железной дорогой. Планируется постепенная замена старых названий региональных станций, советских барельефов, сигнальных меток, по-новому будет сказываться километраж. Кроме того, изменятся обозначения светофоров, условных адресов и сокращений. Переименуют и филиалы южной и юго-западной железных дорог. Изменение касается и пассажирских билетов — они не только избавятся от русского языка, но и перейдут на новые, международные стандарты. Следовательно, следует ожидать и их новый дизайн.

Раньше мы писали, что голова «Укрзалізниці» Камышин уходит в отставку.

Кроме того, «Укрзалізныця» определилась с новым руководителем.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.



Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.