Украинцы получают фейковые сообщения от Ощадбанка о долгах по кредитам – как работает новая мошенническая схема

Украинцам рассказали, как оградить себя от мошеннической схемы

Мошенничество
Мошенники рассылают сообщения от имени Ощадбанка о задолженности по кредиту

Украинцам поступают сообщения от имени Ощадбанка о «задолженности по кредиту». Это очередная мошенническая схема, цель которой – завладеть банковскими данными пользователей для дальнейших преступных действий. Об этом сообщили в Центре противодействия дезинформации (ЦПД).

Гражданам поступают сообщения от имени Ощадбанка о «задолженности по кредиту». Такие сообщения получают даже те, кто не является клиентом банка. Также мошенники создают фейковые чат-боты, которые копируют фирменный стиль финучреждения.

"На самом деле это очередная мошенническая схема, цель которой - завладеть банковскими данными пользователей для дальнейших преступных действий", - подчеркнули в ЦПД.

Мошенники маскируются под Сбербанк, чтобы завладеть банковскими данными пользователей для дальнейших преступных действий
Мошенники маскируются под Ощадбанк, чтобы завладеть банковскими данными пользователей для дальнейших преступных действий

Как защитить себя от мошеннической схемы:

  • не переходите по ссылкам в таких сообщениях,
  • не пользуйтесь фейковыми чат-ботами,
  • не вводите свои персональные данные,
  • блокируйте номер отправителя, от которого поступило подобное SMS.

"Всю актуальную информацию можно найти на официальных сайтах банков", – акцентировали в ЦПД. 

 Украинцы могут получать чужие SMS-сообщения от Ощадбанка

Иногда украинцам могут поступать чужие SMS-сообщения от Ощадбанка. Это бывает, когда мобильные операторы повторно продают неактивные номера новым абонентам. Об этом сообщил глава правления Ощадбанка Сергей Наумов. Как действовать в такой ситуации:

  • позвонить в контакт-центр Ощадбанка - по телефону 0-800-210-800;
  • сообщить, что вам приходят SMS-сообщения, адресованные другому человеку.

Как разрешается ситуация с чужими SMS-сообщениями

  • лицо обращается в контакт-центр с номера, на который поступают чужие сообщения;
  • оператор находит клиента, к которому привязан данный номер;
  • оператор инициирует удаление номера из профиля клиента (бывшего владельца номера);
  • для подтверждения удаления отправляется OTP-пароль, который следует назвать оператору.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube