Украинцы побили рекорд по закупке семян для огородов: продажи в торговых сетях выросли вдвое

Люди надеются прокормить себя за счёт домашнего хозяйства

Украинцы побили рекорд по закупке семян для огородов: продажи в торговых сетях выросли вдвое
В ТЦ страны рекордные продажи семян и удобрений для огородов

Объемы реализации товаров для посевной в сетях торговых центров страны выросли на 97 % по сравнению с прошлым годом. Объёмы реализации превышают даже показатели 2021 года. Несмотря на то, что стоимость семян и удобрений в этом году значительно выросла.

Как отмечают в торговых сетях, чаще всего украинцы покупают семена (прирост составляет +64 %), почвосмеси (+121 %), удобрения (+107 %) и агрохимию (+122 %). Наибольший же рост по сравнению с прошлым годом показала подгруппа товаров для рассады (+128 и +74 %).

«В этом году люди начали готовиться к посевной гораздо раньше обычного. Ещё в декабре мы заметили определённый ажиотаж на товары для рассады, хотя, как правило, он начинался во второй половине января. Комплекты для рассады, торфоящики и кассеты просто разметали с полок. Также наблюдался повышенный спрос на семена, а в марте реализация удобрений достигла максимального показателя за последние несколько лет», – комментируют представители торговли.

Они говорят, что главной причиной существенного роста объёмов реализации товаров для посевной стали низкий спрос в прошлом году и  инфляционные процессы. В прошлом году продажи этой продукции во многих регионах страны рухнули в результате полномасштабного вторжения. При этом за последний год большинство товаров для посевной подорожали из-за роста валютного курса, увеличение цен на энергоносители, логистику и т.д.

«Впрочем, в этом году объемы реализации превышают даже показатели 2021 как в денежном (+71 %), так и в натуральном выражении (+4 %). С одной стороны, люди начали закупать семена, удобрения и почвосмеси вперед из-за опасений дальнейшего роста цен. С другой, можно заключить, что в условиях роста безработицы и сокращения доходов все больше украинцев надеются прокормить себя за счёт домашнего хозяйства», – объясняют в ТЦ.

По информации представителей торговли, сейчас покупатели предпочитают качественные профессиональные бренды, которые гарантируют высокую урожайность и максимальный эффект. А при выборе между несколькими аналогами решающим для украинцев ценовой фактор. В то же время в отличие от прошлого года, когда из-за боевых действий и нарушений логистических цепочек иногда наблюдался дефицит некоторых видов семян и удобрений, сейчас проблем с их нехваткой в ​​стране нет. Пиковые продажи приходятся на апрель-май.

Раньше мы писали, что уровень посещаемости ТРЦ Киева приблизился к довоенному уровню.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube