UA

У женщины под предлогом замены SIM-карты Киевстар списали почти 100 тысяч гривен со счетов в ПриватБанке: каким было решение суда

Читати українською

У женщины не было возможности заблокировать карточку сразу, поскольку в то время было плановое отключение электроэнергии

Читати українською
Суд против ПриватБанка
Мошенники завладели средствами клиентки ПриватБанка почти на 100 тысяч гривен

У женщины не было возможности заблокировать карточку сразу, поскольку в то время было плановое отключение электроэнергии

Женщине позвонили по телефону мошенники под предлогом замены SIM-карты Киевстар и получили доступ к ее банковским картам. Они завладели средствами на общую сумму 99 229 гривен 11 копеек. За несколько часов совершили около 20 различных транзакций.

Как отмечается в решении Ровенского районного суда, заблокировать карточку сразу у женщины не было возможности, поскольку в то время было плановое отключение электроэнергии, а потому доступ к интернету отсутствовал. Соответственно, когда с ее карточных счетов списали средства, она не получила уведомления. Об этом клиентка ПриватБанка узнала на следующий день. К тому же банк самостоятельно заблокировал ее счета из-за подозрения активности по ее карточкам.

Женщина сообщила о ситуации в банк и обратилась в полицию с уведомлением о совершении уголовного правонарушения. Соответствующие сведения внесли в Единый реестр досудебных расследований. Она считает действия ПриватБанка незаконными, требует восстановить остаток средств на банковских счетах и ​​признать кредитные соглашения, заключенные между ними, недействительными.

Представитель банка попросил отказать в удовлетворении иска и указал, что для того, чтобы зайти в личный кабинет "Приват24", недостаточно иметь только номер мобильного телефона, нужно либо знать пароль входа, либо для изменения пароля знать ПИН-код карты клиента. В финучреждении считают, что их вина отсутствует.

Решение суда

Женщина не опровергла доводы представителя банка относительно того, что ею не разглашалась другая личная информация, что явилось следствием списания средств с ее счетов. Так что за совершенные обжалованные транзакции с карты должна отвечать именно она.

"На основании договора о предоставлении банковских услуг банк не имел права отказать клиенту в совершении операций по его счету, получив соответствующее распоряжение и после проведения его надлежащей идентификации, установленной договором. Вместе с тем после обращения истицы в банк ее карточные счета заблокировали.Таким образом, в материалах дела отсутствуют надлежащие и допустимые доказательства в подтверждение нарушения банком правил проведения расчетных операций в процессе перевода средств с карточного счета истицы, отсутствуют доказательства неправомерных действий банка, поэтому в удовлетворении иска следует отказать", - говорится в решении суда .

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.