У женщины под предлогом перевыпуска SIM-карты Водафон списали 41 тысячу гривен со счета в Ощадбанке – что решил суд

Согласно ответу ЧАО "ВФ Украина", операции по замене SIM-карты проведены корректно

Водафон
Мошенники под предлогом перевыпуска SIM-карты Водафон украли у клиентки Ощадбанка 41 тысячу гривен со счета

У клиентки Ощадбанка со счета списали 41 тысячу гривен. Это удалось сделать под предлогом перевыпуска SIM-карты Водафон. Для того чтобы вернуть средства женщина пошла в суд.

Как говорится в решении Заречного районного суда Сумы, женщина при попытке входа в онлайн банкинг "Ощад 24/7" обнаружила смену пароля. Она связалась с консультантом Ощадбанка, чтобы проверить баланс по карточкам и узнала, что с её счета списали средства в сумме 41 тысяча гривен. У оператора мобильной связи ЧАО "Водафон Украина" ответили, что её SIM-карту дважды заменили.

Женщина отправила заявление в Ощадбанк о возврате безосновательно списанных средств, прекращении начисления процентов за пользование денежными средствами и проведении служебного расследования по вышеуказанной ситуации. Ответа она так и не получила, финучреждение продолжало начислять ему проценты.

В Ощадбанке заявили, что спорные операции провели по распоряжению женщины, переводы не являются ошибочными и подтверждены паролями, известными только ей. Там отметили, что именно клиентка несет ответственность за проведенные ею операции по собственному счету, в том числе в случае потери финансового номера (SIM-карты).

"Незаконное использование информации, позволяющей инициировать платежные операции, в результате потери SIM-карты, возможно исключительно в результате действий или бездействия клиентки, на которую возложены обязанности её защиты и связана с этим ответственность", - подчеркнули в банке.

Согласно ответу ЧАО "ВФ Украина", операции по замене SIM-карты проведены корректно. Инициатор запроса предоставил код PUK.

Решение суда

Суд отказал в удовлетворении иска женщины. С неё в пользу государства решено взыскать 768 гривен 40 копеек судебного сбора.

"При рассмотрении дела не установлена ​​вина банка, нарушение им правил расчетных операций в процессе перевода средств, недостатков его платежной системы и неисполнение обязанностей по защите информации при условии, что обеспечение защиты телефона и финансового номера клиента при любых обстоятельствах банком обеспечено быть не может. Банком подтверждено выполнение переводов в соответствии с требованиями законодательства и положениями заключенного договора. Вместо этого истица доказательств в подтверждение не выполнения банком законодательства или условий договора суда не предоставила и не доказала обстоятельств, составляющих основание заявленного иска", - отметили в суде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube