Сотрудник ПриватБанка сообщил клиенту об исчезновении с кредитки 40 686 гривен — каким было решение суда

В ответном письме на обращение мужчины всю вину за мошенничество «ПриватБанк» перевел на него

«ПриватБанк»
Клиент «ПриватБанка» потерял с кредитки 40 686 гривен

С кредитной карты мужчины через приложение «Приват-24» в торговых сетях сняли 40 686 гривен. Соответствующую информацию клиент узнал у сотрудника «ПриватБанка». Он требует финучреждение вернуть средства. Об этом говорится в решении Новомосковского горрайонного суда Днепропетровской области, опубликованном 17 сентября 2024 года. 

31.01.2022 года и 01.02.2022 года неизвестные мошенническим путем, через приложение «Приват-24» и в торговых сетях сняли с кредитной карты деньги и совершили покупки на общую сумму 40 686 гривен, о чём мужчине стало известно от работника банка. По этому поводу он обратился в полицию. В ответном письме на его обращение всю вину за мошенничество финучреждение переложило на него.

На момент обращения мужчины с иском размер безосновательных списаний банка составил 44 389 гривен и 3 703 гривен, как «автоматическое погашение просроченной задолженности». Он не согласен с такими действиями финучреждения, поэтому вынужден обратиться в суд.

«Истец по делу является клиентом банка. Банком проведена служебная проверка по факту мошеннических действий в отношении клиента, утвержденная 13.11.2023 года. По результатам проверки составлен вывод, согласно которому факты входа в аккаунт «Приват-24» с нетипичного устройства, с использованием которого зафиксированы факты мошенничества в отношении других клиентов банка, а также изменение пароля «Приват-24» перед проведением мошеннических операций по счетам свидетельствуют о разглашении клиентом третьим лицам конфиденциальных данных (данных «Приват-24», номера, срока действия и CVV-код карт). Факт мошенничества в отношении клиента стал возможным из-за нарушения клиентом условий и правил предоставления банковских услуг», – заявили в «ПриватБанке». 

Каким было решение суда?

Суд частично удовлетворил иск мужчины. С акционерного общества коммерческого банка «ПриватБанк» в его пользу взыскали безосновательно списанные средства с карточного счета на сумму 4 403 гривен. 

«Ответчик не предоставил доказательств и подтверждений того, что клиент своими действиями или бездействием способствовал потере, незаконному использованию персонального идентификационного номера или другой информации, которая позволила инициировать соответствующие платежные операции. Из предоставленной истцом выписки судом установлено, что с карточного счета списаны принадлежащие ему средства в сумме 4 403 гривен. Учитывая установленные судом обстоятельства, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца. Относительно средств, списанных с кредитки суд отмечает, что указанные средства не принадлежат истцу, поскольку указанный карточный счет является кредитным, а потому списанные средства не подлежат взысканию в пользу истца. При этом суд отмечает, что истцом не заявлялись исковые требования об обязательствах ответчика восстановить остаток кредитных средств на личном кредитном карточном счете до состояния, в котором он находился перед выполнением несанкционированных операций и осуществить перерасчет задолженности, образовавшейся в результате проведения спорных операций (транзакций). Поэтому исковые требования о взыскании с ответчика в пользу истца средств, списанных с кредитки не подлежат удовлетворению», – подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube