Юрист объяснил, когда покупатели должны платить НДФЛ и военный сбор по скидке
Персональная скидка на товар в магазине может превратиться в облагаемый доход покупателя, и граница между обычной акцией и дополнительным благом зависит только от одного условия. Об этом 4 октября рассказал юрист Михаил Ортинский. По его словам, главное правило простое – все зависит от того, имеет ли скидка персональный характер. Если акция распространяется на всех покупателей или круг клиентов на одинаковых условиях, она не считается доходом и не облагается налогом.
Ортинский проанализировал механизм налогообложения скидок, говорится в Telegram-канале YANKIV Bogdan. По его разъяснению, сезонная распродажа, акция "-20% на весь товар" или скидка для всех владельцев дисконтной карты - это публичные предложения, которыми может воспользоваться любой покупатель при определенных условиях, так что налоги здесь не возникают.
Иначе складывается ситуация с индивидуальной скидкой. Юрист объяснил, какие категории скидок подпадают под разные правила налогообложения:
Юрист привел пример: если товар за 10 000 грн магазин продает всем покупателям за 8 000 грн в рамках акции, такая скидка не облагается налогом. Но если цена до 8 000 грн снизилась персонально только для одного человека, разница в 2 000 грн становится ее дополнительным благом и подлежит налогообложению.

Покупателю не придется самостоятельно отчитываться перед налоговой из-за полученной персональной скидки. Как объяснил юрист, если персональную скидку предоставляет предприятие, именно он выступает налоговым агентом и должен начислить, удержать и перечислить в бюджет надлежащие налоги.
То есть обязанность подавать декларацию или самостоятельно платить НДФЛ и военный сбор возникает у покупателя только тогда, когда налоговый агент не выполнил свои обязательства должным образом. Главный практический вопрос для потребителя – не сам факт скидки, а условия, на которых ее предоставили: публичное предложение или индивидуальное решение продавца.
Ранее Информатор сообщал, что ФЛП может потерять статус плательщика единого налога из-за превышения лимита дохода, налогового долга или запрещенных видов деятельности - юрист Михаил Ортинский назвал самые распространенные причины аннулирования упрощенной системы налогообложения. Также мы писали, что согласно решению Верховного Суда клиент не обязан доказывать свою невиновность финмониторингу банка, ведь бремя доказывания законности блокирования счета лежит именно на финучреждении. Кроме того, Информатор писал, что когда финмониторинг банка задает вопрос клиенту, своевременный и прозрачный ответ с предоставлением документов существенно повышает шансы выиграть спор, если банк все равно решит заблокировать счет.