Самолеты Ту-95МС относительно новые. Самому старшему из них сорок лет, тогда как самому младшему всего 30 лет. Эти самолёты до сих пор исправны и используются для воздушных ударов по Украине
Украина в 90-е годы передала россиянам бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22, с помощью которых сегодня враг массированно обстреливает наши города. Последние ракетные удары россиян подтвердили, что противник выбирает именно модификацию бомбардировщика Ту-95МС, несущего крылатые ракеты для ударов по Украине. Насколько стары эти воздушные суда и почему их до сих пор используют, попытались разобраться журналисты Информатора.
Серия ракетных ударов с применением бомбардировщика Ту-95МС подтвердила, что он надежнее и проще в обслуживании по сравнению с Ту-160. Следовательно, россияне используют Ту-160 для так называемых «акций устрашения», а всю грязную работу до сих пор выполняет именно Ту-95МС.
Согласно международной классификации самолетов, Ту-95МС считается устаревшим воздушным судном и неэффективным самолетом именно из-за его возраста. Впрочем, пример американского бомбардировщика B-52 доказывает обратное: старый ещё не значит неэффективный.
Бомбардировщик Ту-95МС производился серийно с 1982 по август 1992 года. Следовательно, старший борт имеет 40 лет, а самый молодой — 30 лет. Возраст этого самолёта почти уступает бомбардировщику Ту-160, серийное производство которого происходило в 1987-1992 годах, а срок службы колеблется в пределах 30-35 лет.
Производство Ту-95 в базовой версии началось ещё в 1954 году, а служба этих самолётов стартовала уже в 1956 году. Однако в течение 30 лет разработчикам удалось усовершенствовать эту модель, создав более десяти модификаций, среди которых были пассажирский Ту-114, самолёт радиолокационной разведки Ту-126 и другие.
За это время советский ВПК достиг высокого уровня эргономики и надежности узлов на Ту-95МС, который обеспечил популярность этим бомбардировщикам в 1990-х. Они были настолько ценными, что россияне угнали более десятка самолётов этого типа в Казахстане и обменяли четыре таких же бомбардировщика на газ в Украине. В то же время более старые модификации, например Ту-95К-22, были сняты с эксплуатации и пошли на металлолом.
Российские войска располагали 60 самолетами Ту-95МС в конце 2021 года. Впрочем, фактическое количество боеспособных бомбардировщиков этого типа существенно меньше.
За последнее десятилетие изготовили лишь 90 самолетов Ту-95МС. Следовательно, учитывая 60 самолетов, принадлежащих российскому противнику, количество боеспособных Ту-95МС составляет максимально до 30 единиц. Из них 19 самолетов изъяты из состава ВВС Украины в конце 1990-х годов, а остальные потеряны, утилизированы или выведены из эксплуатации.
Для ударов по Украине российские войска поднимали в воздух не более 20 самолётов Ту-95МС одновременно, а для совместных полетов со стратегической авиацией Китая в 2022 году – не более десяти. Это свидетельствует о том, что реальное количество боеспособных Ту-95МС может быть в половину меньше заявленного «на бумаге».
Напомним, ранее Информатор писал, что россияне наносят удары по Украине бомбардировщиками, которые Украина обменяла на газ.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.