«По моей оценке, я не думаю, что мы добьемся здесь прорыва, пока президент [ред. - Трамп] и президент Путин не будут взаимодействовать напрямую по этому вопросу.»
Трек «Боляче» - о тех отношениях, которые давно должны были бы остаться в прошлом, но упорно не уходят из головы. О людях, которые уже вроде отпустили, но ловят себя на мысли, что до сих пор болит. Для тех, кто смеется на встречах, но мысленно все равно ищет ее глаза. Кто делает вид, что забыл, - но помнит.
Самолеты Ту-95МС относительно новые. Самому старшему из них сорок лет, тогда как самому младшему всего 30 лет. Эти самолёты до сих пор исправны и используются для воздушных ударов по Украине
Украина в 90-е годы передала россиянам бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22, с помощью которых сегодня враг массированно обстреливает наши города. Последние ракетные удары россиян подтвердили, что противник выбирает именно модификацию бомбардировщика Ту-95МС, несущего крылатые ракеты для ударов по Украине. Насколько стары эти воздушные суда и почему их до сих пор используют, попытались разобраться журналисты Информатора.
Серия ракетных ударов с применением бомбардировщика Ту-95МС подтвердила, что он надежнее и проще в обслуживании по сравнению с Ту-160. Следовательно, россияне используют Ту-160 для так называемых «акций устрашения», а всю грязную работу до сих пор выполняет именно Ту-95МС.
Согласно международной классификации самолетов, Ту-95МС считается устаревшим воздушным судном и неэффективным самолетом именно из-за его возраста. Впрочем, пример американского бомбардировщика B-52 доказывает обратное: старый ещё не значит неэффективный.
Бомбардировщик Ту-95МС производился серийно с 1982 по август 1992 года. Следовательно, старший борт имеет 40 лет, а самый молодой — 30 лет. Возраст этого самолёта почти уступает бомбардировщику Ту-160, серийное производство которого происходило в 1987-1992 годах, а срок службы колеблется в пределах 30-35 лет.
Производство Ту-95 в базовой версии началось ещё в 1954 году, а служба этих самолётов стартовала уже в 1956 году. Однако в течение 30 лет разработчикам удалось усовершенствовать эту модель, создав более десяти модификаций, среди которых были пассажирский Ту-114, самолёт радиолокационной разведки Ту-126 и другие.
За это время советский ВПК достиг высокого уровня эргономики и надежности узлов на Ту-95МС, который обеспечил популярность этим бомбардировщикам в 1990-х. Они были настолько ценными, что россияне угнали более десятка самолётов этого типа в Казахстане и обменяли четыре таких же бомбардировщика на газ в Украине. В то же время более старые модификации, например Ту-95К-22, были сняты с эксплуатации и пошли на металлолом.
Российские войска располагали 60 самолетами Ту-95МС в конце 2021 года. Впрочем, фактическое количество боеспособных бомбардировщиков этого типа существенно меньше.
За последнее десятилетие изготовили лишь 90 самолетов Ту-95МС. Следовательно, учитывая 60 самолетов, принадлежащих российскому противнику, количество боеспособных Ту-95МС составляет максимально до 30 единиц. Из них 19 самолетов изъяты из состава ВВС Украины в конце 1990-х годов, а остальные потеряны, утилизированы или выведены из эксплуатации.
Для ударов по Украине российские войска поднимали в воздух не более 20 самолётов Ту-95МС одновременно, а для совместных полетов со стратегической авиацией Китая в 2022 году – не более десяти. Это свидетельствует о том, что реальное количество боеспособных Ту-95МС может быть в половину меньше заявленного «на бумаге».
Напомним, ранее Информатор писал, что россияне наносят удары по Украине бомбардировщиками, которые Украина обменяла на газ.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.