Согласно исследованию, объем ТВ-рекламы вырастет на 58%, до 6,1 млрд. грн.
В 2024 году рекламный медиарынок в Украине, по сравнению с 2023 годом, вырастет на 33%, до 29,8 млрд грн, сообщает Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК). Первое полугодие 2024 года оказалось благоприятным для рекламных инвестиций и поэтому индустрия настроена оптимистично.
Согласно исследованию, объем ТВ-рекламы вырастет на 58%, до 6,1 млрд грн. В этом году на ТВ вернулись почти все рекламодатели из довоенного ТОП50, что способствовало росту рынка в пределах прогнозируемого восстановления. Отмечается, что по результатам первого полугодия категория «фарма» уже меньше 45%, что является признаком оживления рынка из-за увеличения количества рекламодателей в целом. Определенное беспокойство вызывает фактор «блэк-аутов», но первая волна отключений пришлась на рекламный «не сезон» на ТВ, поэтому все обошлось и не привело к сокращению ранее заявленных бюджетов. Реклама в Digital ТВ должна вырасти на 78% до 800 млн грн.
Реклама в прессе в этом году может вырасти на 8% до 387 млн грн. Согласно сообщению, хотя рекламы в издательских проектах становится больше, издатели пока не готовы существенно пересматривать свои прогнозы на 2024 год именно из-за нестабильности и трудности прогнозирования.
В 2024 году рост рынка радио-рекламы ожидается на уровне 30%, что позволит впервые в истории этого медиа пересечь отметку в 1 млрд грн. По состоянию на первое полугодие 2024 года, рынок снова превосходит все ожидания.
Реклама OOH Media вырастет в 2024-м на 43% до 4,7 млрд грн. Объем рекламы в Digital (Internet) Media может вырасти на 22%, до 16,8 млрд грн.
Рекламный медиарынок Украины в 2022 году упал на 63% по сравнению с 2021 годом, а рынок рекламы в прессе и на ТВ обвалился на 81%, подсчитали в ВРК. Одна из весомых причин падения - то, что общенациональные каналы с 25 февраля 2022 года задействованы в производстве телемарафона «Єдині новини» и не могут продавать рекламу.
Восстановлению рынка способствовало то, что в начале 2023-го «1+1 медиа» и StarLightMedia создали каналы-дублеры своих флагманских ресурсов - ICTV2 и «1+1 Украина». Обе медиагруппы неформально объединены в неофициальный рекламный альянс и продают рекламу вместе.
В 2023 году рекламный медиарынок в Украине, по сравнению с 2022-м, вырос на 77%, до 21,6 млрд грн. В прошлом году больше всего вырос рынок радиорекламы - на 160%, до 865 млн грн.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.