Многие испытывают особый дискомфорт, когда встречи проводятся в режиме видеоконференции
Рабочие встречи часто являются непопулярными событиями, но многие испытывают особый дискомфорт, когда встречи проводятся в режиме видеоконференции. Согласно новому исследованию американских вечных, это чувство, известное как так называемая усталость от масштабирования или усталость от видеоконференций. Оно связано с неудовольствием собственным внешним видом, а проще говоря – своим лицом, пишет ScienceAlert.
Работники обычно предпочитают удаленную работу, когда это есть возможность, об этом говорят опрос. А те, кто часто использует видеоконференции, сообщают о возникающих трудностях. Следовательно, усталость от Zoom является реальным явлением, и хотя она может затронуть кого угодно, женщины и цветные люди сообщают о ее более высоком уровне.
Утомление от Zoom связывают с беспокойством своим внешним видом и лицом в частности. Теперь исследователи говорят, что усталость от масштабирования может оказаться существенным препятствием для более широкого внедрения виртуальных встреч.
Ученые исследовали инструменты управления впечатлениями в программном обеспечении для видеоконференций, которые позволяют пользователям корректировать свой внешний вид, настраивая собственный видеоканал. Исследователи привлекли 2448 американцев, которые хотя бы иногда работают удаленно и часто участвуют в виртуальных встречах по работе.
Исследователи провели 15-минутный опрос о том, как часто люди используют ретушь для улучшения собственного видео или видеофильтров или аватаров. Оказалось, что те, кто сообщил о большем недовольстве своим внешним видом, испытывали более высокий уровень усталости от Zoom.
Выходит, что наблюдение себя на экране подпитывает это недовольство собой. Поэтому длительное время в Zoom может усилить негативное восприятие самооценки. Это, в свою очередь, привело к увеличению использования функций управления показами для изменения внешнего вида пользователя.
"Чрезмерное время перед экраном и самопрезентация из-за редактирования видео и фото уже давно ассоциируются с неудовлетворенностью", - написали авторы исследования.
Выключение собственного видео считается эффективным решением, но оно не всегда уместно. Помимо беспокойства относительно взаимодействия на рабочем месте и производительности такой негативный опыт может создать психологические барьеры, способствуя технологическому неравенству на рабочем месте, говорят психологи. Иногда даже приводит к нежеланию людей выходить на связь онлайн.