UA

Работает на грани: выдержит ли "Укрзалізниця" следующий блэкаут

Читати українською

"Укрзалізниця" имеет миллионный ущерб

Читати українською
Работает на грани: выдержит ли "Укрзалізниця" следующий блэкаут
23 ноября Украина пережила блэкаут

"Укрзалізниця" имеет миллионный ущерб

Россия продолжает разрушать энергосистему Украины. 23 ноября произошла новая ракетная атака на объекты энергетической инфраструктуры, следствием которой был блэкаут. Он был масштабнее, чем произошедший 15 ноября, уровень потребления электричества упал настолько, что пришлось отключить энергоблоки атомных электростанций. Соответственно, ограничения энергоснабжения также коснулись и украинской железной дороги. Из-за блэкаута остановились как пассажирские, так и грузовые поезда. Возобновление движения поездов продолжалось несколько суток. Учитывая перспективу подобных ракетных атак с целью уничтожения украинской энергосистемы, возникает вопрос, сможет ли "Укрзалівзниця" в дальнейшем обеспечивать перевозку грузов и пассажиров. О том, переживет ли "УЗ" следующий блекаут, рассказал эксперт Олег Васильев на канале  Железные магистрали.

Как рассказал эксперт, любые внештатные ситуации, влияющие на ритмичность перевозок, выливаются для "Укрзалізниці" в миллионный ущерб. Известно, что компания имеет прибыль только за счет доставки грузов. Поэтому остановка грузового движения – это недополученные оборотные средства для обеспечения работы всего железнодорожного комплекса. В случае с пассажирскими перевозками, имеющими низкую рентабельность, "Укрзалізниця" могла бы отменить плановые рейсы в ходе аварийных ситуаций в энергосети. Это позволило бы перевести имеющуюся тепловозную тягу для первоочередного обеспечения доставки грузов. Однако "Укрзалізниця" оставляет за собой статус "перевозчика последней" надежды" и продолжает обеспечивать пассажирское сообщение несмотря на большие убытки.

 

 

Хватит ли у компании имеющихся ресурсов для обеспечения транспортного потенциала в дальнейшем?

23 ноября в полдень появились сообщения о запуске ракет в Украину. Из 70 до целей долетели 20, от сети отключили АЭС. В тот же день "Укрзалізниця" сообщила об обесточивании ряда направлений и железнодорожных узлов.

 

Работает на грани: выдержит ли "Укрзалізниця" следующий блэкаут 1

Также тогда впервые с 24 февраля остановилось движение поездов по Киеву и области. Впоследствии "Укрзалізниця" сообщила, что на 16:00 23 ноября в пути задерживались 12 поездов. Время опозданием составляло более часа.

Работает на грани: выдержит ли "Укрзалізниця" следующий блэкаут 2

Но уже к вечеру в перечне опаздывающих поездов было 22 рейса. Отставание от графика составило от 1 до 4 часов.

Работает на грани: выдержит ли "Укрзалізниця" следующий блэкаут 3

24 ноября количество выбившихся из расписания поездов увеличилось до 80. Больше всего проблем было с поездом № 711 Краматорск-Киев, где системы жизнеобеспечения зависят от электропитания. Экспресс задерживался в пути около 13 часов.

В целом, чтобы минимизировать задержки поездов и вернуть их в движение по расписанию, некоторые маршруты сократили. Их маршруты ограничили до Львова. А пассажиров, следовавших дальше, пересаживали на другие рейсы.

 

Работает на грани: выдержит ли "Укрзалізниця" следующий блэкаут 4

Некоторые поезда задерживались в пути на 12-14 часов. В итоге пассажиры провели в поездах более суток.

Возможно ли каким-либо образом минимизировать потери времени при возникновении таких внештатных ситуаций?

"Как пример приведу детали моей поездки из Харькова в Умань поездом № 65. За несколько часов до отправления в Харькове и области исчезло электричество. Поэтому поезд с начальной станции отправился под тепловозом. В Днепр мы приехали с опозданием на 2,5 часа. Далее поезд. простоял в ожидании резервного тепловоза 3 ч. Следующая остановка продолжительностью 4 ч была на станции Пятихатки.Также пассажирский состав ожидал тепловоз.Оказалось, что на участке Пятихатки-Знаменка работал только один резервный локомотив.Он по очереди доставлял Прибывающие на станцию ​​поезда, но проблема была не только в необходимости ждать прибытия резервной тяги, когда поезд двигался по маршруту, на отдельных участках не работали средства управления движением - стрелки, светофоры, заграждения на переездах, поэтому поезд двигался с уменьшенной скоростью. до 20-40 км/ч", - рассказал Олег Васильев.

По его словам, когда поезд прибыл на станцию ​​имени Шевченко, опоздание составляло около 14 часов. К конечной станции поезд прибыл около 12 часов ночи вместо 10 часов утра.

"Здесь также следует обратить внимание на то, что подобные форс-мажорные обстоятельства негативно влияют на ресурсное и финансовое состояние железной дороги и необходимо пересматривать подходы к организации движения поездов, чтобы минимизировать потери. Это, в частности, касается доставки пассажирских поездов по обесточенным участкам, где например, на расстояние до 400 км могли использовать до шести различных тепловозов, что отвращает от основной работы как железнодорожников, так и технические средства, поэтому, вероятно, "Укрзализныци" нужно изменять подходы к организации пассажирских перевозок, чтобы минимизировать потери как технические. , ресурсные, так и уменьшить дискомфорт для пассажиров, вынужденных проводить в дороге значительно больше времени, чем планировалось", - говорит эксперт.

По его словам, первое, что приходит в голову для разрешения ситуации, это – уменьшение количества поездов. Но учитывая кризисную ситуацию в стране, такой шаг приведет к социальному напряжению среди населения. Другой вариант – временное сокращение схем поездов. То есть уменьшение количества вагонов до 8-9. В случае чрезвычайной ситуации, подобной 23-24 ноября, это позволит формировать на узловых станциях из нескольких составов один поезд. Соответственно понадобится один резервный тепловоз и локомотивная бригада.

"Подводя итоги этой темы, следует сказать, что железная дорога в Украине сегодня работает на грани своей возможности. И в случае повторения ситуации, когда будет обесточивание железной дороги, мы снова столкнемся с тем, что будут проблемы с обеспечением движения грузовых и пассажирских поездов. И люди , которые путешествуют по железной дороге, вынуждены будут находиться в пути дольше, поэтому пассажирам стоит обратить внимание на то, что, когда в Украине объявлена ​​воздушная тревога и продолжается ракетный обстрел, стоит ожидать проблем с движением поездов, потому что снова возможно обесточивание железной дороги. Поэтому стоит либо отменить поездку, либо готовиться, что можете провести в дороге гораздо больше времени", - резюмировал Олег Васильев.

СОСТОЯНИЕ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ УКРАИНЫ

Несмотря на постоянные обстрелы энергетической инфраструктуры, наша энергосистема вышла из тяжелой системной аварии. Вся магистральная высоковольтная инфраструктура работает. Единственное, что до сих пор есть проблемы в распределительных сетях облэнерго. Поэтому чтобы держать ее в балансе, продолжают действовать как плановые, так и аварийные отключения потребителей.

Все это – последствия атаки рашистов 23 ноября. Из-за обстрелов вся страна пережила блэкаут (хотя и не полный, как уточняют представители власти). Директор Центра исследований энергетики Александр Харченко 25 ноября заявил, что для перехода к стандартным графикам отключений понадобится от пяти дней до недели. А вот для полного восстановления энергосистемы до довоенного уровня понадобится несколько лет

Напомним, где можно согреться и зарядить телефон смотрите здесь. К чему стоит готовиться украинцам, если удары по энергетике продолжатся, мы писали здесь.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.