“Я готов на все ради мира в Украине. Если завтра Украину примут в ЕС и НАТО, я буду больше не нужен. Но пока этого не будет, я буду защищать свою страну”
"Это было такое время, когда все записывались в терробороны, и были большие очереди. Я попросил занять мне место в очереди, чтобы я смог записаться"
Самые громкие события прошлых дней
Все мы иногда делаем вид, что все хорошо, хотя по факту нет. В такие моменты твое тело будто онемевшее от душевной боли хочет убежать куда-то на улицу, где холодно и сыро, потому что только там твое внутреннее состояние совпадает с тем, что снаружи. Задыхаясь, ты кричишь в пустоту о том, как тебе плохо.
На оптовом рынке горючего продолжается рост цен
Новые правила ввоза горючего через западную границу создают сложности трейдерам. Нововведения касаются оформления документации. Из-за этого появляются очереди и растут цены . Были ли трейдеры предупреждены заранее?
Вторая декада октября была достаточно напряженной для оптового рынка и закончилась ростом цен на горючее . Увеличение европейских котировок и сложная ситуация на границе – основные факторы, определяющие движение рынка.
За прошедшую неделю средняя цена на дизтопливо в Средиземноморье увеличилась на $41/т (до $922/т), а на севере Европы – на $40/т (до $936/т). Неизвестно, как будет развиваться ситуация в дальнейшем, но текущее удорожание включает в себя потенциал увеличения оптовых цен на 1,5 грн/л.
Внешний фактор накладывается на довольно нервную ситуацию с импортом по причине проблем на границе. 17 октября к ним добавились нововведения в оформлении документации, согласно которым импортёр должен показать полную цепочку движения горючего от производителя к украинской границе и иметь сертификаты качества и происхождения не только от поставщика, но и от производителя.
Некоторые компании столкнулись с проблемой предоставления сертификатов происхождения европейского топлива от производителя.
«Мы готовились к этому заранее, собирали необходимые документы, но все равно одного документа не хватает. Сейчас ждем его» — говорят трейдеры.
Очевидно, для адаптации к новым правилам понадобится еще не одна неделя. Кстати, между странами, находящимися в одной таможенной зоне, такие сертификаты не предусмотрены.
По словам операторов рынка, очень важно наладить оперативную поставку дизельного горючего во избежание дефицита ресурса на рынке страны.
В то же время операторы рынка не исключают возникновения в ноябре картины, присущей украинскому рынку в течение последнего года: на текущем ажиотаже трейдеры наконтрактуют объемы по высоким ценам и рынок снова погрузится в профицит и убытки.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live . Подписаться на канал в Viber можно здесь .