UA

В Украине ухудшилось качество бензина: ученые шокировали результатами исследования

Читати українською

В Украине значительно ухудшилось качество топлива

Читати українською
Стало известно, как изменилось в Украине качество бензина за время полномасштабной войны
Бензин, исследование

В Украине значительно ухудшилось качество топлива

Эксперты провели экспертизы нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов. Стало известно, как изменилось качество бензина в Украине во время полномасштабной войны, и где лучше выбирать топливо для авто.

Об этом сообщает издание со ссылкой на данные Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз. Эксперты отмечают, что с начала полномасштабного вторжения объем исследований топлива, масел и нефтепродуктов увеличилось вдвое. Специалисты подчеркивают, что относительно лучшее качество продукции имеют именно сетевые автозаправочные станции. Однако советуют воздерживаться от локальных, единичных заправок.

"Неоднократно были такие случаи, что граждане заправлялись на станциях некачественным горючим и после того имели огромные проблемы с автомобилем, приходилось полностью заменять двигатель и проводить много дополнительных работ. Конечно, это значительные финансовые затраты. Сетевые станции имеют относительно лучшее качество продукции, а от заправок на локальных, единичных пунктах, вероятно, следует удержаться", - рассказали в Киевском научно-исследовательском институте.

Эксперты рассказали, что очень часто результаты были отрицательными, а в последнее время они стали хуже. Например, ранее нередко проверяли топливо на содержание ненужных компонентов и находили одну или две примеси. Теперь часто происходит так, что смесь в начале не идентифицируется никоим образом. Это значит, что горючее или растворитель вообще ни по каким характеристикам не похож на оригинальный образец.

Специалисты объяснили, что обычно такие экспертизы проводятся в отдельных случаях. То есть, когда есть подозрение на нарушение качества или другие негативные факторы.

"В целом такие исследования способствуют безопасности потребителей, обеспечивают соответствие нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов стандартам качества и безопасности. Речь идет об избежании убытков из-за использования некачественного топлива, что может привести к повреждению двигателей и оборудования, другим негативным последствиям. Это особенно важно для транспортных средств, производства и энергетики, стратегического управления в условиях военных действий, безопасности, устойчивого развития, экономической устойчивости и гуманитарных действий", – рассказали ученые.

Как выбрать качественное топливо?

Ранее аналитик компании "Нафторинок" Александр Сиренко рассказывал, как можно не ошибиться при выборе бензина и не купить подделку. По словам эксперта, АЗС в Украине во время военного положения могут пользоваться нефтепродуктами, бензином и дизельным топливом стандартов Евро-3, Евро-4, Евро-5. Считается, что они действительно высокого качества, а значит – не навредят автомобилю. При выборе горючего следует обращать внимание на следующие факторы:

  • Оттенок и запах: настоящий качественный дизель немного темнее подсолнечного масла, имеет приятный масляный запах;
  • Присутствие воды и загрязнений: проверьте, отсутствует ли в дизеле вода или инородные частицы (посмотрите на дно контейнера или бутылки с горючим, чтобы убедиться, что там нет признаков воды или песчинок);
  • Консистенция: дизель должен иметь маслянистую и жирную консистенцию.

Также ранее отмечалось, что в октябре будет активное потребление топлива. Тем не менее, цены на бензин, возможно, не станут резко увеличиваться благодаря стабилизации стоимости и удешевлению нефти. аналитик профильного издания "НефтеРынок" Александр Сиренко рассказал, что в октябре крупнейшие игроки топливного ритейла будут шагать в цене и дальше, но при стоимости нефти эталонной марки Brent в 95 долларов за баррель, стоимость литра бензина и дизтоплива остановится на отметке 59,99 гривны. С учетом скидок в 4 гривны за литр, средняя цена дизтоплива в Украине составит 55 гривен за литр.

"Рынок сегодня вообще достиг какой-то достаточной точки, дальнейшее повышение не обязательно. Оно было бы комфортным для сетей АЗС, можно было бы на гривну поднять цены. Но крупнейшие игроки рынка могут провести это удорожание просто сократив свои скидки", - отметил основатель группы компаний "Прайм" Дмитрий Леушкин.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.