ПриватБанк требует киевлянку погасить 34 058 гривен долга, но средства потратили мошенники - что решил суд

По словам женщины, за время затягивания расследования банк насчитал 10 301 гривны процентов на похищенные средства, а также автоматически списал 29.12.2021 года 2 060 гривен и 24.10.2022 года 3 091 гривну в счет погашения задолженности

ПриватБанк
ПриватБанк выставил клиентке долг, но она не пользовалась средствами

ПриватБанк выставил женщине долг за использование кредитом в размере 34 058 гривен. Однако клиентка финучреждения указывает, что ее ограбили мошенники. Об этом говорится в решении Деснянского районного суда Киева, опубликованном 18 июля 2024 года. 

22.06.2015 года женщина получила кредит, который в дальнейшем был увеличен до 42 тысяч гривен в виде установленного кредитного лимита на карточный счет с уплатой процентов за использование кредита. Она нарушила условия кредитного договора, обязательства по нему не выполнила, что привело к возникновению задолженности, которая на 07.12.2022 года составляет 34 058 гривен. Однако гражданка возражает против исковых требований, указывая на то, что действительно является клиенткой АО КБ «ПриватБанк» и была ограблена мошенниками путем похищения денег с ее банковских счетов, является потерпевшей в уголовном производстве от 04.12.2021 года по признакам уголовного правонарушения. 1 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. Средства были похищены мошенниками 06.10.2021 года. О чем клиентка безотлагательно сообщила на «горячую линию» банка, а также обратилась в киберполицию. За время затягивания расследования банк насчитал 10 301 гривны процентов на похищенные средства, а также автоматически списал 29.12.2021 года 2 060 гривен и 24.10.2022 года 3 091 гривну в счет погашения задолженности.

Каково было решение суда?

Суд частично удовлетворил иск. С женщины в пользу акционерного общества коммерческий банк ПриватБанк взыщут задолженность по кредитному договору в сумме 32 440 гривен.

"К материалам проверки банком приобщены аудиозаписи разговоров ответчицы с оператором, подтверждающие изложенные в результатах служебной проверки обстоятельства. Да, она дважды общалась с операторами банка, объясняя, что ей должна прислать средства подруга, которая находится за границей, и для этого нужен QR-code. Операторами не раз было разъяснено, что при переводах QR-code не нужен и что банк вообще не имеет возможности осуществлять такие переводы с использованием QR-code. Однако, ответчица, действуя по своему усмотрению, осуществила сканирование QR-code, внесла данные своих карт и осуществила подтверждение операций, следствие чего стало снятие средств посторонними лицами. С учетом приведенного, суд приходит к выводу о том, что АО КБ «ПриватБанк» подтвердило надлежащими и допустимыми доказательствами обстоятельства, бесспорно доказывают, что женщина, как пользователь кредитной карты, своими действиями или бездействием способствовала в доступе к сведениям по кредитной карте, ее лицевому счету, аккаунту или приложению "Приват-24", незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции 06.10.2021 года о перечислении с ее карточного счета денежных средств в размере в валюте карточки 29 237 гривен и 2 600 гривен, поэтому исковые требования АО КБ «ПриватБанк» о взыскании задолженности по телу кредита следует удовлетворить», - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube