На заявление женщины банк письменно отказал в возврате средств, мотивируя тем, что вход в "Приват-24" был осуществлен под ее авторизацией с использованием финансового телефона
Женщине на телефон поступил звонок от якобы работника банка под предлогом смены пароля для входу в мобильное приложение "Приват-24". Впоследствии она узнала о списание со счета денежных средств на общую сумму 110 776 гривен. Об этом говорится в решении Хмельницкого горрайонного суда, опубликованном 30 декабря 2024 года.
30 июля 2024 года неустановленное лицо, позвонив по номеру мобильного телефона, представившись работником банка, под предлогом смены пароля для входа в мобильное приложение "Приват-24", мошенническим путем завладела средствами в сумме 35 800 гривен с банковской карты АО КБ «ПриватБанк». В то же время, без согласия женщины был оформлен кредитный договор на ее имя на получение кредитных средств в сумме 74 976 гривен, которые перевели на неустановленный счет. При этом она не предоставляла посторонним лицам свою кредитную карту и пароль к ней, никому не сообщала каких-либо данных, касающихся открытых счетов и не раскрыла сведения, содержащие банковскую тайну. Гражданка обратилась в полицию о совершении уголовного правонарушения, где были внесены сведения в Единый государственный реестр досудебных расследований по признакам ч. 4 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины.
На заявление женщины банк письменно отказал в возвращении средств, мотивируя тем, что вход в "Приват-24" был осуществлен под ее авторизацией, используя финансовый телефон. Она просила признать незаконным самовольное перечисление средств в сумме 35 800 гривен и 74 976 гривен, а также обязать восстановить указанные средства на ее счете.
"По результатам служебной проверки банком установлено, что вход в систему "Приват-24" выполнялся с использованием информации, которую истица не должна была разглашать. Вход выполнялся с использованием ее финансового номера для доступа в систему "Приват-24" введен правильный логин и пароль. После введения правильного пароля поступал звонок с вопросом подтверждения входа, клиентка нажала «ок» и вошла в систему "Приват-24". Вход был выполнен путем использования финансового номера, но с нетипичного устройства "Smarthone". У клиента банка нет ограничений по какому именно устройству они входят в систему "Приват-24", потому что клиент использует финансовый номер, который клиент самостоятельно определяет, сообщает об этом банк в анкете опросника и устанавливает для себя личный пароль для входа в систему. Приват-24". Следовательно, АО КБ «ПриватБанк» считает, что ответственность за проведение операции 30.07.2024 года по счетам несет истица», - заявили в ПриватБанке.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Ее действия привели к потере, незаконному использованию ПИНа или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции.
"Суд считает, что ответчик доказал, что действия владелицы счета привели к потере, незаконному использованию ПИНа или другой информации, которая позволила инициировать платежные операции. По этим основаниям иск удовлетворению не подлежит", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.