Несмотря на обращение мужчины, ПриватБанк не вернул ему средства в сумме 18 632 гривен на кредитную карту
Мужчина потерял с кредитного счета 18 632 гривен. Он просил ПриватБанк вернуть денежные средства на карту, но ему начисляют финансовые санкции. Об этом говорится в решении Долинского районного суда Ивано-Франковской области, опубликованном 27 января 2025 года.
11 декабря 2023 года мужчине позвонил оператор АО КБ «ПриватБанк» с вопросом, подтверждает ли он вход в систему «Приват 24», что он опроверг. Сразу после этого клиент позвонил на номер 3700, после чего с номера телефона к нему снова позвонил по телефону оператор АО КБ «ПриватБанк» и сообщил, что в 23:54 была проведена финансовая операция по перерасчету средств с его кредитной карты в сумме 18 632 гривен, на что он возразил, указав, что такую операцию не проводил. Оператор отметил, что средства вернут после оформления заявки, а кредитную карту заблокировал. После завершения разговора с его зарплатной карты были перечислены средства в сумме 393 гривен на игру «Роблокс». 24 февраля 2024 года указанная сумма была возвращена банком на его счет, что свидетельствует о незаконности операции по снятию этих средств.
По факту совершения незаконных действий мужчина обратился с заявлением в полицию, где внесли сведения в ЕРДР о совершении уголовного преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 185 УК Украины. В данном уголовном производстве его признали потерпевшим. Несмотря на его обращение, банк не вернул ему средства в сумме 18 632 гривен на кредитную карту и стал начислять финансовые санкции.
"10 декабря 2023 года состоялся перевод средств с данной карты в сумме 18 090 гривен путем создания платежа в системе дистанционного обслуживания клиентов Internet Banking Приват-24. 11 декабря 2023 зафиксировано обращение клиента на номер 3700 по поводу списания средств с его карты, а 04.01.2024 года клиент официально обратился в банк. Однако анализом входов за 11.12.2023 года в приложение «Приват-24» под аккаунтом клиента происходили входы из нетипичного для клиента девайса. Из информации из «Архива сообщений» установлено, что 09.12.2023 года зафиксирован вход в Приват-24, контакт проведен, что совпадает со временем входа с нетипичного для клиента устройства, то есть клиент самостоятельно подтвердил авторизацию в Приват-24 через звонок банка, который поступил 09.12.2023 года в IVR-вызове на финансовый номер мобильного телефона клиента, с нажатием цифры «1». В период времени с 09.12.2023 года по 11.12.2023 года логин и пароль в Приват-24 не менялся, то есть злоумышленник владел статистическим паролем, что противоречит показаниям заявителя о неразглашении конфиденциальных данных», - заявили в ПриватБанке.
Суд удовлетворил иск мужчины. Акционерное общество коммерческий банк «ПриватБанк» обязали восстановить средства на кредитном счете в сумме 18 632 гривен и списать начисленные за период с 11.12.2023 года проценты, пеню, штрафные санкции и сумму комиссии за перерасчет средств.
"Суд пришел к выводу, что ответчиком не предоставлено надлежащих и допустимых доказательств на опровержение доводов истца, не доказано, что истец, как владелец и пользователь карточки, своими действиями или бездействием способствовал в доступе к его карточному счету или предоставил информацию третьим лицам, что позволило инициировать платежные операции, поэтому заявленный иск следует удовлетворить и обязать АО КБ «ПриватБанк» восстановить средства на кредитном счете истца в сумме 18 632 гривен и списать начисленные за период с 11.12.2023 года проценты, пеню, штрафные санкции и сумму комиссии за перерасчет средств", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.