ПриватБанк без ведома клиентки оформил кредитку и списал 32 550 гривен - что решил суд

В ПриватБанке указывают, что клиентка сама виновата, ведь огласила конфиденциальные данные

ПриватБанк
ПриватБанк открыл на клиентку кредитку, с которой списали 32 550 гривен

Женщина узнала, что ПриватБанк без ее ведома оформил кредитную карту. Также со счета несанкционированно снято 32 550 гривен. Об этом говорится в решении Хмельницкого горрайонного суда, опубликованном 6 декабря 2024 года. 

09.06.2023 года во время проверки состояния карточного счета банка через "Приват-24" женщина заметила, что банк без ее ведома оформил онлайн кредитную карту, которая отображается в мобильном приложении. 12.06.2023 ею подано заявление в банк относительно указанного факта. Кроме этого, 30.04.2023 неизвестным лицом был проведен ряд финансовых операций и несанкционированно снято с указанной карты 32 550 гривен. Она считает указанные действия банка незаконными, поэтому просит суд признать незаключенным кредитный договор от 02.03.2023 года между ним и банком, отменить начисленные проценты и штрафные санкции банком по кредитному договору, признать неправомерными действия банка по списанию собственных средств в счет погашения кредитной задолженности указанным кредитным договором, согласно которому оформлена кредитная карта.

"02.03.2023 года клиентка вместе с дочерью посетила Хмельницкое отделение ПриватБанка, обратилась к специалисту, где им выдали карты "Универсальная" и "Юниор", которые в тот же день были активированы. В дальнейшем 29.04.2023 года, вероятно, клиентка зашла по ссылке на фишинговую страницу, где ввела логин и пароль для входа от "Приват-24" (переход осуществлен на сайт с последующей компрометацией входа под аккаунтом "Приват-24" клиента), при этом вход в аккаунт был подтвержден IVR звонком на номер. Итак, она самостоятельно сообщила третьим лицам свой логин и пароль к системе Приват-24". В дальнейшем мошенники 29.04.2023 года повысили кредитный лимит по карте и 30.04.2023 года токенизировали карту. Транзакции по снятию наличных через кассы магазинов проведены с помощью Device type WATCH с NFC-модулем Token requestor description MiPay с токенизированной картой и вводом пин-кода. которой происходила токенизация не известна. Вместе с тем банком проводилась работа по обжалованию транзакций по правилам платежной системы и возврату средств клиенту таким путем. В результате проведенной работы банком было возвращено 3187 гривен на карту клиентки и 8 тысяч филиппинских песо и 4.57 EUR. Таким образом, проведя служебную проверку по изложенным обстоятельствам в исковом заявлении, специалистами службы безопасности банка установлено, что снятие средств с карты клиентки стало возможным при содействии разглашения конфиденциальных данных клиенткой", — указывается в материалах дела.

Каким было решение суда?

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Операции по снятию средств с ее карты стали возможны только в результате разглашения ею персональных данных, ответственность за которые несет именно заемщица. 

"Таким образом, проведя служебную проверку по изложенным обстоятельствам в исковом заявлении, специалистами службы безопасности банка установлено, что снятие средств с карты клиентки стало возможным при содействии разглашения конфиденциальных данных клиентки. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что операции по снятию средств с карты истицы стали возможны только в результате разглашения ею персональных данных, ответственность за которые несет именно заемщица. Суд считает, что истица скрывает от суда, что она передала личную конфиденциальную информацию третьим лицам, которые в дальнейшем завладели ее средствами, находящимися на счету", — подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube