В ПриватБанке указывают, что клиентка сама виновата, ведь огласила конфиденциальные данные
Женщина узнала, что ПриватБанк без ее ведома оформил кредитную карту. Также со счета несанкционированно снято 32 550 гривен. Об этом говорится в решении Хмельницкого горрайонного суда, опубликованном 6 декабря 2024 года.
09.06.2023 года во время проверки состояния карточного счета банка через "Приват-24" женщина заметила, что банк без ее ведома оформил онлайн кредитную карту, которая отображается в мобильном приложении. 12.06.2023 ею подано заявление в банк относительно указанного факта. Кроме этого, 30.04.2023 неизвестным лицом был проведен ряд финансовых операций и несанкционированно снято с указанной карты 32 550 гривен. Она считает указанные действия банка незаконными, поэтому просит суд признать незаключенным кредитный договор от 02.03.2023 года между ним и банком, отменить начисленные проценты и штрафные санкции банком по кредитному договору, признать неправомерными действия банка по списанию собственных средств в счет погашения кредитной задолженности указанным кредитным договором, согласно которому оформлена кредитная карта.
"02.03.2023 года клиентка вместе с дочерью посетила Хмельницкое отделение ПриватБанка, обратилась к специалисту, где им выдали карты "Универсальная" и "Юниор", которые в тот же день были активированы. В дальнейшем 29.04.2023 года, вероятно, клиентка зашла по ссылке на фишинговую страницу, где ввела логин и пароль для входа от "Приват-24" (переход осуществлен на сайт с последующей компрометацией входа под аккаунтом "Приват-24" клиента), при этом вход в аккаунт был подтвержден IVR звонком на номер. Итак, она самостоятельно сообщила третьим лицам свой логин и пароль к системе Приват-24". В дальнейшем мошенники 29.04.2023 года повысили кредитный лимит по карте и 30.04.2023 года токенизировали карту. Транзакции по снятию наличных через кассы магазинов проведены с помощью Device type WATCH с NFC-модулем Token requestor description MiPay с токенизированной картой и вводом пин-кода. которой происходила токенизация не известна. Вместе с тем банком проводилась работа по обжалованию транзакций по правилам платежной системы и возврату средств клиенту таким путем. В результате проведенной работы банком было возвращено 3187 гривен на карту клиентки и 8 тысяч филиппинских песо и 4.57 EUR. Таким образом, проведя служебную проверку по изложенным обстоятельствам в исковом заявлении, специалистами службы безопасности банка установлено, что снятие средств с карты клиентки стало возможным при содействии разглашения конфиденциальных данных клиенткой", — указывается в материалах дела.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Операции по снятию средств с ее карты стали возможны только в результате разглашения ею персональных данных, ответственность за которые несет именно заемщица.
"Таким образом, проведя служебную проверку по изложенным обстоятельствам в исковом заявлении, специалистами службы безопасности банка установлено, что снятие средств с карты клиентки стало возможным при содействии разглашения конфиденциальных данных клиентки. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что операции по снятию средств с карты истицы стали возможны только в результате разглашения ею персональных данных, ответственность за которые несет именно заемщица. Суд считает, что истица скрывает от суда, что она передала личную конфиденциальную информацию третьим лицам, которые в дальнейшем завладели ее средствами, находящимися на счету", — подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.