«По моей оценке, я не думаю, что мы добьемся здесь прорыва, пока президент [ред. - Трамп] и президент Путин не будут взаимодействовать напрямую по этому вопросу.»
Трек «Боляче» - о тех отношениях, которые давно должны были бы остаться в прошлом, но упорно не уходят из головы. О людях, которые уже вроде отпустили, но ловят себя на мысли, что до сих пор болит. Для тех, кто смеется на встречах, но мысленно все равно ищет ее глаза. Кто делает вид, что забыл, - но помнит.
За год начала военной агрессии россии рынок украинского стритфуда не только выжил, но и научился эффективно волонтерить: опыт экспертов Днепра
Опыт развития бизнеса во время военных действий уникален для Европы в любой отрасли. Вместе с pershe agency мы продолжаем анализировать рынок украинского стритфуда на опыте прифронтового города Днепр. 6 апреля Анна Абрамова, управляющая заведениями Manana и Hoppy Pub в Днепре, рассказала, как ее проектам помогло выжить ощущение, что они нужны людям. С этого естественно пошло и волонтерство. А ведь мы поинтересовались у экспертов, изменились ли предпочтения жителей украинских городов за время войны.
И у нас новые собеседники:
Станислав: Спад был в первые месяцы войны, разумеется. Затем был подъем в начале лета и выход на плато – во многом благодаря тому, что в Днепр приехало много иностранцев – волонтеров или гуманитарщиков и переселенцев. После плато роста не было, был только спад осенью, с чем он связан, точно неизвестно
Никита: С начала войны мы возобновили работу в 10х числах марта. И с первого дня начали получать заказы – я вообще очень удивился, что они у нас есть. Искренне признателен всем нашим заказчикам. К середине мая заказы постепенно росли, затем рост приостановился к концу лета.
С сентября начали снова расти, но уже в октябре коррективы внесли ракетные удары по энергетике и отключению электричества. Это был самый напряженный период, когда есть заказы, заказчики на нас рассчитывают, а ты не можешь ничего сделать. Вернее можешь – но тебе нужно продать почку, чтобы купить генератор. Ок, это шутки, почки на месте. Пока что…
Сейчас о росте заказов говорить пока рано. Они есть и это уже супер. Победим войну и будем расти более интенсивно. Спасибо ВСУ за возможность работать!
Никита Паршак, основатель доставки пирогов Лесины Пироги: в плане еды Днепр – консервативный город.
Станислав: Нет такого, что люди начали что-то есть больше или меньше В общем, тенденция сохранилась довоенная, но, естественно, продукты, которые стали более дорогими, начали заказывать реже. Учитывая, что у нас очень много азиатских товаров, которые везут из Азии, во время войны начались проблемы с логистикой – и цены полетели вверх. Следовательно, приходится повышать цены, чтобы остаться на плаву, к сожалению.
Никита: Что касается предпочтений, мне кажется, они не изменились. Заказывают все по чуть-чуть. Есть у нас бестселлер конечно, это пирог с курочкой и грибами. Он с первого дня работы не спадает в спросе.
На 2023 год мне кажется, будет годом национальной кухни – украинской. Только в современной интерпретации. С использованием современных технологий приготовления, экспериментами с текстурой и вкусами. Слежу за некоторыми поварами в социальных сетях – они уже двигаются в этом направлении. Будет более плодотворным сотрудничеством с локальными производителями продуктов – мясо, молочка, сыры, овощи, фрукты.
У Foodzy в меню очень много азиатских товаров, которые везут из Азии – и во время войны начались проблемы с логистикой.
Никита: По доставке не думаю что-то сильно изменится, Днепр – очень консервативный город Город шаурмы, пиццы и суши и еще салат Цезарь. Так что топами доставки так и останется: пицца и роллы.
В "Лесины пироги" есть свой бестселлер - пирог с курочкой и грибами, спрос на который остается стабильно высоким несмотря на любые проблемы.
Что касается средств для доставки – то будем постепенно пересаживаться на электротранспорт – мотороллеры, автомобили, те, кто будет делать упор на это, будут иметь значительные преимущества в снижении стоимости доставки. Так это рискованно, имея опыт прошлой зимой, но мы верим в лучшие и новые технологии.
Кстати, Маньяна, где руководит Анна Абрамова, была не единственным заведением в Днепре, проникшимся духом волонтерства. Вот что рассказывает Станислав:
«Благодаря ребятам из фонда Peremoga и их крутой работе у многих ресторанов Днепра появилась возможность помочь тем, кому действительно нужна помощь. Сначала это и солдаты, и больницы, а дальше преимущественно переселенцы, в которых нет ничего (в том числе пищи). WCK очень сильная организация с ценностями, которые нужно перенять себе каждому человеку, и тогда жить в этом мире будет лучшим. Очень советую посмотреть фильм о WCK "We Feed People"
А это тот же фильм, советуем посмотреть напоследок.
Раньше Информатор с участием pershe agency дал читателям советы, что делать, если ваш Instagram сломали. Pershe agency – рекламное агентство, рекламное агентство, работающее примерно с 30 проектами в Facebook и Instagram ежемесячно.