По словам заместителя директора департамента технологии перевозок и коммерческой работы АО Укрзализныця Валерия Ткачева, в настоящее время продолжается проверка предоставленных обществом материалов в Министерстве развития общин и территорий Украины, также проводят консультации с бизнесом
Индексированные тарифы на ж/д грузовые перевозки не будут введены с 1 февраля. Об этом шла речь во время заседания Экспортного офиса при УЗ 16 января, пишет Rail.insider.
В декабре предложения смен государственных регулируемых тарифов на перевозку грузов по железной дороге были переданы в Министерство развития общин и территорий Украины. В Укрзализныце выражали надежду на то, что индексированные тарифы вступят в силу с 1 февраля 2025 года. В ходе заседания Экспортного офиса при УЗ 16 января чиновники прокомментировали текущую ситуацию с согласованием предложений.
По словам заместителя директора департамента технологии перевозок и коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерия Ткачева, сейчас идет проверка предоставленных обществом материалов в Министерстве развития общин и территорий Украины, также проводят консультации с бизнесом. Таким образом, становится ясно, что с 1 февраля индексированные тарифы не будут введены, ведь необходимо соблюдать процедуру. Согласно ей, после поддержки инициативы соответствующий проект приказа ведомства должен быть обнародован на сайте министерства для публичного обсуждения и согласования. Предложения и замечания будут приниматься в течение месяца.
«Руководство АО «Укрзализныця» открыто для диалога по индексации, председатель правления УЗ провел ряд встреч с основными бизнес-объединениями и профильными ассоциациями. Пока работа по согласованию индексации тарифов продолжается», — резюмировал Валерий Ткачев.
По словам заместителя директора департамента технологии перевозок и коммерческой работы АО "Укрзализныця" Валерия Ткачева, в 2025 году прогнозируется падение объема перевозок грузов примерно на 10 млн т.
«Мы понимаем, что уменьшился урожай зерна, мы понимаем, что теряем объемы угля из-за захвата территорий. Ситуация с ударами по энергоинфраструктуре также оказывает негативное влияние на все без исключения отрасли. Поэтому в следующем году ожидаем уменьшение объема перевозки миллионов на 10. В 2024 году мы перевезли 174,9 млн т грузов, а в этом — около 165,5 млн т», — уточнил Валерий Ткачев.
Он добавил, что примерно на 5 млн т сократится объем перевозки зерновых до 35-35,5 млн т. Из них ориентировочно 14 млн т составит урожай 2024 года, а 20–21 млн т — урожай 2025-го.
«Но это только прогнозы. Мы надеемся, что все будет хорошо, что урожай 2025 улучшится. Также надеюсь, что наши металлурги увеличат и добычу, и производство металлов», — отметил представитель УЗ. В 2024 году доля экспорта в железнодорожных грузовых перевозках возросла до 48%.
АО "Укрзализныця" планирует повысить стоимость перевозок строительных материалов на 52%, руды и уголь – на 7%, возврат пустых вагонов – на 67%. Это нужно для покрытия ущерба железнодорожной компании.
Руководитель "Укрзализныци" Евгений Лященко в 2024 году заявил, что компания ожидает убыток в конце 2024 года и инициировал пересмотр тарифов на грузовые перевозки. В то же время первое полугодие компания закончила с прибылью почти в 3 млрд грн. Реформа сделает тарифообразование более прозрачным, стабилизирует работу УЗ и не нанесет бизнесу вреда, убеждает СЕО УЗ Евгений Лященко.
Компании не хватает до трети персонала из штата 184 000 человек. Средняя зарплата в УЗ в 19 905 грн – ниже рынка. Еще одна проблема – средний уровень износа локомотивов компании к концу 2020 года составлял 96,8%, по оценке профильного издания Rail.insider.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.