Инициированное руководством Укрзалізниці повышение тарифов на грузовые перевозки значительно увеличит стоимость перевозимых товаров и материалов. Это коснется и строительных материалов, необходимых для восстановления Украины
Укрзалізниця планирует повысить тарифы на перевозку грузов для металлургов, аграриев, строителей. Стоимость тарифа на перевозку стройматериалов вырастет на 52%. Президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий указывает на опасность такого шага Укрзалізниця для отрасли строительства и проблемы, возникающие с восстановлением поврежденных зданий.
Президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий отмечает, что строительная отрасль уже работает с убытками. И если эта ситуация продолжится, то "Укрзалізниця" может столкнуться с тем, что, кроме пассажирских перевозок или военных грузов, ей будет ничего перевозить, — считает специалист.
"Мы часто слышим запросы от журналистов и людей, будут ли строительные материалы во время восстановления со скидкой, поддержит ли отрасль украинцев. Я хочу сказать: после таких "дружественных" шагов, которые делает "Укрзалізниця", никаких скидок нельзя ожидать. Потому что Даже бетонные системы и другие изделия, их производство стартует с карьера. подаст Укрзалізниця на этот заказ вагоны, и что будет с тарифами", — заявляет Константин Салий на своем выступлении в Интерфакс-Украина.
По мнению Салия, руководство "Укрзалізниця" должно вернуться к практике публичного общения с лидерами отрасли. Железнодорожникам нужно сохранить своих клиентов. Нет потребителя – нет доходов – нет высоких зарплат.
Он подчеркнул, что генерация денег и товаров, от перевозок которых Укрзалізниця может получить деньги, сокращается. И если добытчики полезных ископаемых, основная часть которых пойдет на восстановление Украины, будут терпеть банкротство и закрывать свои заводы, на наш рынок придут с высокими ценами производители из других стран.
"Я понимаю, что работникам "Укрзалізниця" хочется получить хорошие зарплаты. Но нельзя влезать в карманы не только нам, производителям, но и рядовому украинцу. Потому что мы не можем работать в абсолютный ущерб", - заявляет Константин Салий.
АО "Укрзалізниця" планирует повысить стоимость перевозок строительных материалов на 52%, руды и уголь – на 7%, возврат пустых вагонов – на 67%. Это нужно для покрытия ущерба железнодорожной компании.
Руководитель "Укрзалізниця" Евгений Лященко заявил, что компания ожидает убыток в конце 2024 года и инициировал пересмотр тарифов на грузовые перевозки. В то же время первое полугодие компания закончила с прибылью почти в 3 млрд грн. Реформа сделает тарифообразование более прозрачным, стабилизирует работу УЗ и не нанесет бизнесу вреда, убеждает СЕО УЗ Евгений Лященко.
Компании не хватает до трети персонала из штата 184 000 человек. Средняя зарплата в УЗ в 19 905 грн – ниже рынка. Еще одна проблема – средний уровень износа локомотивов компании к концу 2020 года составлял 96,8%, по оценке профильного издания Rail.insider.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.