Из-за новых тарифов Укрзалізниці в Украине стремительно вырастут цены на стройматериалы, - эксперт

Инициированное руководством Укрзалізниці повышение тарифов на грузовые перевозки значительно увеличит стоимость перевозимых товаров и материалов. Это коснется и строительных материалов, необходимых для восстановления Украины

Укрзалізниця, президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий
Укрзалізниця, президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий

Укрзалізниця планирует повысить тарифы на перевозку грузов для металлургов, аграриев, строителей. Стоимость тарифа на перевозку стройматериалов вырастет на 52%. Президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий указывает на опасность такого шага Укрзалізниця для отрасли строительства и проблемы, возникающие с восстановлением поврежденных зданий. 

Президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий отмечает, что строительная отрасль уже работает с убытками. И если эта ситуация продолжится, то "Укрзалізниця" может столкнуться с тем, что, кроме пассажирских перевозок или военных грузов, ей будет ничего перевозить, — считает специалист.

"Мы часто слышим запросы от журналистов и людей, будут ли строительные материалы во время восстановления со скидкой, поддержит ли отрасль украинцев. Я хочу сказать: после таких "дружественных" шагов, которые делает "Укрзалізниця", никаких скидок нельзя ожидать. Потому что Даже бетонные системы и другие изделия, их производство стартует с карьера. подаст Укрзалізниця на этот заказ вагоны, и что будет с тарифами", — заявляет Константин Салий на своем выступлении в Интерфакс-Украина.

По мнению Салия, руководство "Укрзалізниця" должно вернуться к практике публичного общения с лидерами отрасли. Железнодорожникам нужно сохранить своих клиентов. Нет потребителя – нет доходов – нет высоких зарплат. 

Он подчеркнул, что генерация денег и товаров, от перевозок которых Укрзалізниця может получить деньги, сокращается. И если добытчики полезных ископаемых, основная часть которых пойдет на восстановление Украины, будут терпеть банкротство и закрывать свои заводы, на наш рынок придут с высокими ценами производители из других стран.

"Я понимаю, что работникам "Укрзалізниця" хочется получить хорошие зарплаты. Но нельзя влезать в карманы не только нам, производителям, но и рядовому украинцу. Потому что мы не можем работать в абсолютный ущерб", - заявляет Константин Салий.

Увеличение тарифов на грузовые перевозки в Укрзалізниця

АО "Укрзалізниця" планирует повысить стоимость перевозок строительных материалов на 52%, руды и уголь – на 7%, возврат пустых вагонов – на 67%. Это нужно для покрытия ущерба железнодорожной компании.

Руководитель "Укрзалізниця" Евгений Лященко заявил, что компания ожидает убыток в конце 2024 года и инициировал пересмотр тарифов на грузовые перевозки. В то же время первое полугодие компания закончила с прибылью почти в 3 млрд грн. Реформа сделает тарифообразование более прозрачным, стабилизирует работу УЗ и не нанесет бизнесу вреда, убеждает СЕО УЗ Евгений Лященко.

Компании не хватает до трети персонала из штата 184 000 человек. Средняя зарплата в УЗ в 19 905 грн – ниже рынка. Еще одна проблема – средний уровень износа локомотивов компании к концу 2020 года составлял 96,8%, по оценке профильного издания Rail.insider. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube