Баллистическая ракета против Украины является очередным доказательством, что мира Россия точно не хочет. Путин просто каждый раз плюет в лицо тем в мире, кто действительно хочет возобновления мира. Его нужно остановить. Нужно чтобы он чувствовал, чего стоят его больные амбиции”
"Мы используем все средства для защиты нашей страны, поэтому мы не будем вдаваться в детали. Но просто даем понять, что мы способны и можем ответить"
Самые громкие события прошлых дней
Светила будут благоприятствовать успешному продвижению наших планов
Мы не всегда ценим тех людей, которые рядом с нами, и к сожалению, их очень легко потерять в одно мгновение. Потому что женщина - это муза, она вдохновляет, понимает, поддерживает. Но если она уже уходит - то в большинстве случаев назад не возвращается. Эта одна ошибка может разрывать твое сердце много лет подряд, а, возможно, и до конца жизни.
Также повышение налогов отрицательно скажется на инвестиционном климате топливного сектора
Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) на топливо до 20 % повлияет на стоимость товаров и услуг. Такое мнение высказал директор Института свободной экономики Михаил Чернышев. Повышение НДС на топливо до 20 % состоится с 1 июля.
«Особенность рынка топлива в том, что изменения на нём сразу касаются всех. Даже если у кого-то нет автомобиля, то человек всё равно пользуется транспортом как таковым: такси, автобусы. Даже если он редко передвигается — условный пенсионер. Он редко выходит из дома , но его повышение цен на горючее тоже касается, так как это воздействует на цена товаров питания, так как их, как минимум, необходимо доставлять в магазин. Введение, повышение или добавление налогов в этом секторе экономики отличается от других тем, что это немедленно начнёт сказываться на всех», – рассказал Михаил Чернышев.
Эксперт отметил, что изменение цен на горючее коснётся всех сфер, но по-разному, потому что где-то логистические затраты составляют большую часть себестоимости продукции, где-то меньше. Кроме того, по мнению экономиста, увеличение налогов в топливном секторе приводит к росту расходов для трейдеров. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению предложения горючего, потому что не все операторы рынка могут продавать ресурс с большими затратами. А уменьшение продавцов, а значит и предложения, ведёт к повышению цен на ресурс.
«На самом деле добавленную стоимость будет платить предприниматель со своей потенциальной прибыли, которая уже будет меньше. Это приводит к тому, что ухудшается инвестиционный климат, поскольку если у предпринимателя становится меньше денег, то он меньше инвестирует в развитие своего бизнеса», – продолжил Чернышев.
Директор Института свободной экономики напомнил, что в первые месяцы войны из-за попыток регулирования рынка горючего начался дефицит бензина и дизеля. И как только регулирование прекратилось, рынок сразу насытился горючим и цены впоследствии постепенно снизились.
«И налогообложение – это то же регулирование. Как только государство регулирует или вводит налоги, то в любом случае это негативно сказывается на экономике», – добавил он.
В марте 2022 года налог на топливо сократили с 20 до 7 %. Помимо этого был упразднен акциз. 30 августа 2022 года Верховная Рада поддержала возвращение акциза на горючее. Закон предусматривает установку акциза на уровне 100 евро/1000 литров для бензина и дизтоплива и 52 евро для газа.
30 марта 2023 года председатель финансового комитета Верховной Рады Даниил Гетманцев заявил о том, что снижение налога на горючее в начале прошлого года было ошибкой.
Ранее Информатор сообщал, на сколько подорожает топливо в Украине после повышения НДС и возврата акцизов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.