UA

Польша передаст Украине самолёты МиГ-29 в ближайшие дни

Читати українською

Дуда не назвал общее количество самолётов МиГ-29, которые Польша предоставит Украине

Читати українською
МиГ-29
Уже в ближайшие дни Украина получит первые польские самолёты

Дуда не назвал общее количество самолётов МиГ-29, которые Польша предоставит Украине

Президент Польши Анджей Дуда анонсировал передачу военной помощи Украине. Речь идёт о четырёх истребителях МиГ-29. Их наша страна получит в ближайшие дни.

Об этом пишет издание Rzeczpospolita. Остальные самолёты обслуживают и готовят к поставкам.

«В ближайшие дни мы передаем Украине четыре самолёта в полном рабочем состоянии. Остальные самолёты обслуживают и готовят к поставкам», – сказал Дуда, не назвав точное количество самолётов МиГ-29, которые Польша предоставит Украине.

Дуда сказал, что решение о передаче самолётов было принято на уровне государственных органов власти. По его словам, у Польши есть ещё десяток таких самолётов.

«Можно с уверенностью сказать, что мы буквально в этот момент отправляем эти МиГи в Украину. У нас сегодня ещё есть десяток таких МиГов. Эти МиГи мы получили в начале 1990-х годов», – отметил Дуда.

Он подчеркнул, что на вооружении польской армии эти самолёты будут заменены FA-50 из Южной Кореи, первые из которых ожидаются до конца года. А затем к ним присоединятся эскадрильи самолётов F-35.

Передача самолётов Украине

14 марта премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что его страна может передать Украине свои истребители МиГ-29 в ближайшие недели. На этом фоне польский портал Defence24 задаёт вопрос так: важно не только то, какое количество МиГ-29 получат ВСУ, но и также то, какой именно «условной модификации». Ибо есть в строю польских ВВС 28 самолётов этого типа (в том числе шесть учебно-боевых) отличаются между собой как бортовой аппаратурой, так и уровнем износа планера. Например, как уточняют авторы портала, 15 самолётов МиГ-29 (из которых 10 были получены от СССР и 5 от Чехии) сейчас дислоцируются на 23 авиабазе в Минське-Мазовецком. Эти самолёты в течение 2011-2014 годов прошли модернизацию в Wojskowe Zakłady Lotnicze No. 2, в проведении которой помогал Израиль. На такие самолёты поставили, в частности, усовершенствованную систему позиционирования, бортовой компьютер для предоперационной и послеоперационной планировки, и при этом наиболее заметное изменение в оснащении кабины – установка HUD-дисплея и многофункционального индикатора 5x4. Отдельно отмечается, что этот «транш» польских МиГ-29 прошёл такую ​​же модернизацию, как и все 11 словацких МиГ-29.

Остальные 13 истребителей МиГ-29 польских ВВС размещены на 22-й авиабазе в Мальборке, самолёты этого «транша» являются «сборной солянкой» из «бортов», полученных в 1990-х годах от Чехии и Германии. Эти самолёты не проходили «существенную модернизацию», их бортовую аппаратуру адаптировали к стандартам НАТО разве что «путём перемасштабирования показателей в радионавигационном оборудовании, системах связи и распознавания «свой-чужой». И соответственно, раз самолёты этого «транша» считаются менее совершенными, их и эксплуатируют более интенсивно. Настолько интенсивнее, что МиГ-29 с 22 авиабазы ​​планировали списать ещё в 2012 году, но план пришлось отложить, потому что вместо плановых 64 истребителей F-16 на тот момент удалось приобрести только 48 самолётов. На этом фоне авторы Defence24 как своеобразный «намёк» воспринимают данные о том, что 23-я авиабаза ВВС Польши заказывает услуги по техническому обслуживанию тренажера на МиГ-29 вплоть до 2026 года (очевидно, это и есть предел, до которого поляки планируют эксплуатировать свои истребители советского образца). Ибо они считают, что вероятно, на этом тренажере будут работать «не только польские лётчики».

Напомним, сенаторы США требуют Пентагон отправить в Украину истребители F-16.

Кроме того, Хорватия готовит 14 вертолётов для Украины.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.